Власти КНР намерены ускорить принятие новых стандартов для перехода к использованию более чистых видов автомобильного топлива в рамках наращивания усилий по борьбе с загрязнением воздуха. Новый стандарт, ограничивающий содержание серы в бензине и дистиллятах уровнем в 10 ppm, будет введен к концу 2016 г. – на год раньше, чем изначально планировалось Госсоветом КНР. Такие же стандарты для автомобильного топлива приняты в Европе.
Показатели загрязнения окружающей среды в 2014 г. оказались хуже нормы в 90% из более чем 160 китайских городов, где проводились проверки. Уровень загрязнения воздуха в Пекине – вдвое выше национального стандарта. Председатель КНР Си Цзиньпин в ходе прошедшей в марте сессии Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) пообещал жестко бороться с загрязнением окружающей среды и наказывать нарушителей.
China Petrochemical Corp., крупнейшая нефтеперерабатывающая компания КНР, ранее сообщила о намерении тратить порядка 30 млн. юаней ($4,8 млрд.)/год на улучшение качества выпускаемого топлива. Другой китайский нефтепереработчик – China National Petroleum Corp. – планирует тратить на эти цели по 15 млрд. юаней/год. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)