В Китае спрос на используемый в качестве сырья импортный прямогонный мазут, по-видимому, растет, так как стали появляться запросы на партии с поставкой в апреле.
Мини-НПЗ Luqing Petrochemical (пров. Шаньдун) ведет переговоры с поставщиками российского мазута M100. “Мы надеемся закупить мазут с премией примерно в $60-70/т” – сказал источник в компании. Три партии мазута M100 общим объемом 140 тыс. т прибыли в порты Шаньдун в марте и будут проданы с премией $85-90/т к высокосернистому мазуту 180 CST (базис Сингапур), утверждают источники на рынке. Источник в компании Zhongjin Petrochemical, использующей прямогонный мазут как сырье при вакуумной перегонке, сказал, что переработчик рассматривает возможность импорта мазута M100 двумя танкерами типа MR в апреле: “Мы рассчитываем получить эти партии с премией на $20-30/т”. Компания, которая планирует в конце апреля – начале мая пустить вакуумную перегонную колонну мощностью 2,6 млн. т/год, получила одну партию мазута в январе. Источник на НПЗ Xinhai Petrochemical мощностью 3 млн. т/год, получившем мазут M100 в I квартале, сообщил, что компания не решается покупать M100 с премией в районе $70/т к 180 CST, опасаясь убытков. “Стоимость импорта M100 в апреле составит около 4,2 тыс. юаней ($685)/т, если предположить, что премия будет около $70/т. Но, по нашим оценкам, на выходе мы получим около 4,1 тыс. юаней/т, то есть потеряем не менее 100 юаней/т, – сказал источник.
По словам двух трейдеров, они предлагают M100 с поставкой в апреле с премией выше $80/т из-за высокой стоимости закупок, однако покупатели не проявляют интереса при такой цене. “НПЗ в Шаньдун не хотят покупать при $70/т, но мы предпочтем не снижать цену и продолжим предлагать выше $80/т”, – сказал один из трейдеров. Второй трейдер, который обычно может получить из России 1 партию M100 объемом 40 тыс. т, планирует хранить груз на таможенном складе, но не снижать цену. Однако он признал, что спрос на прямогонный мазут со стороны Европы и Северной Америки слаб, вследствие этого партии из Персидского залива и Черного моря направляются в Азию.
По данным на конец марта, партии мазута с доставкой в восточный Китай в апреле не законтрактованы, за исключением регулярной поставки партии 380 CST из Венесуэлы танкером класса VLCC (дедвейт до 300 тыс. т). Государственный трейдер ChinaOil закупил 280 тыс. т венесуэльского прямогонного мазута с поставкой в восточный Китай в апреле. По словам источников, часть этой партии будет продана трейдерам, связанным с бункеровкой. Мазут куплен с премией около $17/т к 380 CST (базис – Сингапур). В марте компания импортировала из Венесуэлы 2 танкера VLCC мазута 380 CST и продала около 30 тыс. т переработчику Yatong Petrochemical мощностью 2,1 млн. т/год с премией в районе $16-17/т к 380 CST (базис – Сингапур).
Спрос на битумную смесь со стороны “самоваров” в провинции Шаньдун на апрель остается сильным, так как она не облагается налогом на потребление и является хорошим сырьем для коксования, отметили источники. Около 10 партий битумной смеси, по слухам, должны прибыть на мини-НПЗ провинции Шаньдун в апреле по сравнению с 9 в марте. Премия на апрель составляет около $35-40/т к 380 CST, сказал трейдер, который планирует импортировать партию объемом 100 тыс. т из Малайзии с поставкой в конце апреля. Ранее этот трейдер продавал также мазут, но в настоящее время переориентировался на битумную смесь, которая в последние месяцы пользуется у “самоваров” большим спросом. (Нефтетранспортная территория/Advis/Химия Украины и мира)