ОАО “Белшина” планирует в 2016 г. пустить производство сверхкрупных габаритных радиальных шин. Об этом сообщил премьер-министр Андрей Кобяков во время посещения предприятия.
Он ознакомился с ходом комплексной модернизации предприятия, отметил его хорошие перспективы. По его словам, если бы модернизация была сделана 3-4 года назад, это было бы абсолютным попаданием в рынок, а сейчас приходится догонять конкурентов.
Прежде всего речь идет о производстве сверхкрупных габаритных шин. Подготовлен инвестиционный проект, заказано оборудование со сроками изготовления год и полтора. “Таким образом, в 2016 г. будет пущено производство сверхкрупных габаритных радиальных шин, которые очень востребованы на мировом рынке”, – отметил глава правительства. Он уточнил, что “Белшина” выпускает пока только сверхгабаритные диагональные шины, востребованность которых ниже.
Говоря в целом о работе предприятия, Андрей Кобяков констатировал: его финансовое положение непростое. Это, в частности, связано с проседанием основных рынков. Вместе с тем он положительно охарактеризовал работу нового руководителя ОАО. По его словам, многим руководителям этого пока не хватает. “Довольно часто руководители не понимают, что им нужно делать в краткосрочной и среднесрочной перспективе, – пояснил Андрей Кобяков. – Про будущее (2019-2020 гг.) они могут рассказать все, что угодно, а что касается ближайших года-двух – представления особого нет”.
Как сообщил гендиректор ОАО “Белшина” Алексей Яковлев, у предприятия есть пакет заказов как по Беларуси, так и по экспортным поставкам. Главная задача, которая стоит перед руководством предприятия (по диверсификации экспорта), активно выполняется. Для этого, в частности, специалисты предприятия выезжают с командировками в отдельные страны, где продукция “Белшины” или присутствовала недостаточно, или не присутствовала вообще. Например, опытные партии шин предприятия отправляются в Монголию, Италию, Германию, есть определенные планы по Бразилии. “Думаю, в ближайшем будущем мы сможем нивелировать то негативное влияние, которое было за счет падения российского и внутреннего рынков”, – выразил мнение глава “Белшины”.
ОАО “Белшина” является одним из крупнейших производителей шин в Европе, выпускает более 350 типоразмеров и моделей шин. Осуществляет экспортно-импортные операции с 76 странами. Основными потребителями продукции на внутреннем рынке являются БелАЗ, МАЗ, МТЗ, МЗКТ, “Гомсельмаш”, “Амкодор”. ОАО “Белшина” включает завод крупногабаритных шин, завод массовых шин, завод сверхкрупногабаритных шин и механический завод, обеспечивающий основное производство оборудованием и оснасткой. (БЕЛТА/Химия Украины и мира)