Продажи средств декоративной косметики, персонального ухода и парфюмерии в Бразилии в 2014 г. составили 101,7 млрд. бразильских реалов, следует из данных Бразильской ассоциации производителей косметики, парфюмерии и средств гигиены (ABIHPEC). Этот сектор играет в структуре национальной экономики ключевую роль и представляет более 1,8% национального ВВП. Бразилия является третьим по величине потребительским рынком этого вида продукции в мире.
Опубликованные ассоциацией цифры соответствуют уровню в $32,5 млрд. (EUR29,6 млрд.), что позволяет говорить о достигнутых индустрией темпах роста в 11% по итогам года (в 2013 г. объем рынка составил 91,9 млрд. реалов). “Этот уровень стал возможен благодаря возросшим инвестициям в развитие сектора на разном уровне, от вложений в инновации до масштабных рекламных кампаний”, – прокомментировал Жоао Карлос Базилио, президент ABIHPEC. По этому показателю Бразилия отстает только от рынков США и Китая, значительно опережая идущую четвертой Японию. Это позволяет стране занимать 9,4% мирового объема потребления в данной сфере, на рынках Латинской Америки – 53%. Ей также удается экспортировать косметику в соседние страны – Аргентину, Чили, Венесуэлу, Мексику и Колумбию. Лидером экспортного сегмента остаются средства для волос. Парфюмерия в общем объеме продаж за год составила более чем 17,1 млрд. реалов, продажи дезодорантов достигли 11,5 млрд.
Население Бразилии становится все более осведомленным о рисках, связанных с загаром на солнце, в этой связи наращивает масштабы потребления солнцезащитных средств для кожи, которые сегодня составляют 4,1 млрд. реалов. Страна и ранее была лидером по потреблению этого вида продуктов, а в 2015 г., по прогнозу Mintel, показатель увеличится на 14%. Одной из характерных тенденций развития рынка остаются сильные продажи в детском сегменте, а также рост продаж средств, выпускаемых для мужчин. За последние 5 лет детские продукты достигли среднего темпа годового роста в 14%, в 2014 г. продажи составили 4,5 млрд. реалов. 24% мирового потребления детских товаров в области ухода за волосами приходится на эту страну. На мужские средства ухода за кожей после бритья приходится 11% всего бразильского рынка средств персонального ухода – продажи выросли в 2 раза за 5 лет и достигают сегодня 11,1 млрд. Сегмент ухода за волосами показывает аналогичную динамику – кондиционеры, краски для волос и шампуни составляют 90% этого направления. Объем чистых продаж в этой области составил 21,2 млрд. реалов, что соответствует годовому росту в 11%. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)