Объемы контрафакта на рынках косметики и средств персонального ухода в ЕС подбираются к критическим 10% от совокупного объема продаж. Согласно результатам последнего исследования, почти 8% общего объема продаж косметики на рынках ЕС приходятся на деятельность производителей фальшивых продуктов в этом сегменте.
Исследование, опубликованное комиссией ЕС по нарушениям в области интеллектуальных прав, констатирует, что легальная сфера производства косметики и средств ухода теряет около EUR4,7 млрд. прямыми убытками из-за деятельности теневых производителей и торговых сетей.
Основные категории подделок по популярности совпадают с легальными рыночными лидерами – это парфюмерия, макияж, защита кожи от солнца, шампунь, зубная паста и дезодоранты. Общий объем реализации контрафакта в этой области – 7,8% от рыночного объема ЕС, что заставляет сообщество легальных производителей снова обращаться к проблеме и поднимать вопрос о ее решении на государственном уровне, а также посредством консолидации усилий топ-менеджмента компаний. Сумма упущенной прибыли достигла таких значений, ради которых стоит начать масштабную кампанию за очищение рынка, особенно на фоне экономических трудностей, отмечают эксперты.
С точки зрения властей союза, размер убытков еще выше – к прямым добавляются косвенные, которые в сумме достигают EUR9,5 млрд., из которых EUR1,7 млрд. составляют убытки бюджетов входящих в ЕС стран. Также теневой сектор лишает работы в индустрии около 80000 человек по всему ЕС,
Предполагается, что выводы отчета станут поводом к принятию официальных мер по оздоровлению потребительского рынка. (cosmetology-info/Химия Украины и мира)