Направление косметики и косметологии остается в России одной из отраслей, стойко переносящих нестабильные финансовые условия последних нескольких месяцев. Несмотря на то, что рынок весьма близок к насыщению, брэнды сохраняют пространство для новых открытий и точек роста.
По данным Минпромторга, несмотря на последние события с российским рублем, Россия остается крупнейшим рынком косметики и косметологии в Восточной Европе. На страну приходится около 50% ритейла в этой сфере от совокупного объема реализации в сегменте.
Исследовательская компания Euromonitor International отмечает, что местный рынок приближается к высокому уровню насыщения, работающим на нем компаниям уже сейчас нужно продумывать стратегии дальнейшего развития и удержания завоеванной ранее доли. Компаниям предстоит больше тратить на маркетинг и выпускать большее количество новинок для привлечения новых покупателей или расширения ассортимента покупок существующей клиентуры.
Так, согласно данным компании L’oreal, сегмент антивозрастных средств остается главным плацдармом для развития в России, поскольку “моложавость” остается для российских женщин формой социальной “валюты”, что также позволяет глядеть в будущее с оптимизмом и производителям макияжа. Морщины остаются целью номер один для 63% россиянок в возрасте от 16 до 65 лет. 77% опрошенных используют не менее одного противоморщинного средства.
Наблюдатели также предсказывают возрастание роли среднедорогих и массовых продуктов в сегменте косметики, что отыграет возможное падение рынка из-за снижения потребительской уверенности. Также предсказывается рост доли производителей из сегмента органической косметики.
L’Etoile, крупнейшая в России сеть косметического ритейла, в 2015 г. планирует открыть 100 новых магазинов, доведя их общее количество до 1000. (Ruhim/Химия Украины и мира)