До тех пор, пока контрафактный бензин “крышуют”, избавиться от него нельзя. Такое мнение озвучил руководитель МРОО “Движение автомобилистов” Виктор Похмелкин.
“Проблема некачественного бензина стоит остро, так как долгое время на АЗС отмечается использование “грязных” технологий, – отметил эксперт. – В результате многие граждане сталкиваются с контрафактным топливом, которое приводит автомобили к поломкам. Несколько лет назад, когда мы активно занимались этой темой, то обнаружили факторы, которые не позволяют сократить количество некачественного бензина на топливном рынке. Во-первых, весь нечестный бизнес связан с правоохранительными структурами, которые не только не пресекают эту деятельность, но и “крышуют” ее. Тем самым обеспечивая АЗС, используемым контрафакт, неприкосновенность. До тех пор, пока существует система покровительства, бороться с этой проблемой очень сложно”. Второй фактор, который тормозит официальное наказание АЗС, – отсутствие прямых доказательств вины конкретного заправщика. “Сложно доказать, что причина неполадок двигателя – плохой бензин, – отметил Виктор Похмелкин. – Также сложно определить, где и когда это произошло, т. к. проблемы могут начаться не сразу после заправки автомобиля, это происходит и через 2-5 дней. Кроме того, многие водители не сохраняют чеки, соответственно потом доказать, что бензин куплен именно на той самой АЗС, сложно”.
Виктор Похмелкин отметил, что в статистике обращений автовладельцев преобладают проблемы с ОСАГО и злоупотребления со стороны Госавтоинспекторов, а не контрафактный бензин. Однако ущерба от последнего может быть гораздо больше.
“Чаще всего в результате использования некачественного топлива автовладельцы сталкиваются с тем, что автомобиль не заведется, – рассказали на одной из тюменских СТО. – Пока полностью не сольешь бензин из бака, не поменяешь все фильтры, не промоешь всю топливную систему – авто не запустишь”. Мастера уверяют, некачественный бензин влияет на всю топливную систему, уничтожая двигатель автомобиля. В последствии, из-за необходимости полной замены двигателя ремонт может обойтись до 1 млн. руб. (в зависимости от марки авто). “К сожалению, на глаз или на запах определить качество топлива невозможно. Для этого лучше использовать специализированные тесты или обращаться напрямую в независимые лаборатории”, – пояснили на одной из тюменских СТО.
По словам Виктора Похмелкина, крупные вертикально интегрированные компании больше дорожат своей репутацией, поэтому вероятность встретить контрафакт на официальных АЗС намного меньше. “На автозаправках крупных брэндов гарантий того, что вас обслужат качественно, больше. Чаще всего нарушают правила компании, не имеющие серьезных позиций на рынке. Я рекомендую руководствоваться принципом, что беду легче предотвратить, нежели ликвидировать последствия. Старайтесь заправляться на одних и тех же, проверенных АЗС, с репутацией и заявленным уровнем качества”, – подытожил глава МРОО “Движение автомобилистов”. (Нефть России/Химия Украины и мира)