Химия Украины и мира

Россия: цены на нефть неоднозначно влияют на цены вертолетного топлива

Цены на авиакеросин вряд ли могут понизиться в ближайшее время, что существенно влияет на работу вертолетного парка РФ и динамику перевозок. Топливные системы в российских вертолетах, как правило, зарубежного производства.

Внедрение газового топлива в этом секторе авиации хотя и имеет экологические преимущества, но требует создания принципиальной иной, весьма капиталоемкой инфраструктуры. Поэтому масштабной “газификации” вертолетного парка страны не будет в обозримой перспективе.

Гендиректор компании “ЮТэйр” Андрей Мартиросов пояснил, что “в авиационном секторе были озадачены, когда производители авиакеросина в феврале объявили о 20%-ном подорожании. Во всяком случае, основными потребителями “вертолетных” услуг в стране остаются нефтегазовые компании. Вряд ли постоянное подорожание топлива может способствовать росту спроса на вертолетную технику. Сравнительно высокие нефтяные цены могут привести к “разморозке” некоторых инвестпроектов в нефтегазовой индустрии, по крайне мере, в ее добывающем секторе. Это повысит спрос на вертолетную технику. Удорожание вертолетного топлива в РФ нередко связано с ростом мировых нефтяных цен. Для использования газового топлива в вертолетной технике, точнее, сконденсированного топлива из ПНГ, требуется сложная и дорогостоящая инфраструктура. Особенно в части безопасности всей системы заправки и использования. Потребуется также высоковалифицированный персонал в сферах эксплуатации, заправочной технологии, хранения такого топлива. Не факт, что газовое топливо будет дешевле нефтяного. НИОКР по этому направлению проводятся в России и некоторых странах. Но оно в РФ едва ли будет “решающим” в приоритетах развития технологий в вертолетном секторе”.

Все эти вопросы не были решены и в советский период. Как уточнил Андрей Шибитов, заместитель гендиректора холдинга “Вертолеты России” по производству, “перевести на газ часть советского парка вертолетов планировалось еще в 1970-х-1980-х годах. Но так и не были решены вопросы безопасности, стандартизации заправок и использования газового топлива. Инфраструктура для вертолетного парка оказалась “неподъемной” по капиталовложениям”.

Между тем, сертификация нового среднего российского вертолета Ка-62, запланированная на 2014 г., перенесена на 2017 г. Как пояснил Шибитов, “за рубежом производятся три основных компонента такого вертолета – двигатель, топливная система и трансмиссия. Но в контексте развития импортозамещения предприятие “Камов” уже разрабатывает топливную систему для Ка-62″. (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version