Химия Украины и мира

США: рентабельность Cooper Tire & Rubber за I квартал 2015 года выросла

Хотя отсутствие СП Cooper Chengshan Tire (CCT) сказалось на чистых продажах Cooper Tire & Rubber за I квартал, в целом компании удалось увеличить текущую рентабельность и, исключая влияние CCT, поднять производственную прибыль.

Чистая прибыль Cooper Tire & Rubber за квартал составила $41 млн., что несколько ниже показателей аналогичного периода 2014 г. Чистые продажи достигли $663 млн. (за I первый квартал 2014 г. речь шла о $796 млн.). Cooper отмечает, что это снижение “более чем обусловлено” отменой участия в CCT в IV квартале 2014 г.; на китайское совместное предприятие в I квартале 2014 г. пришлось около $157 млн. чистых продаж. Если не считать результаты CCT, продажи Cooper выросли на 5%. Производственная прибыль составила $70 млн., что ниже уровня предыдущего года в $81 млн., включавшего $21 млн. прибылей от CCT. Квартальная маржа по прибыли достигла 10,6%, что незначительно выше прошлогоднего уровня.

Чистые продажи подразделения Cooper America Tire выросли за квартал на 6% до $599 млн. Штучные поставки выросли по сравнению с 2014 г. на 5%, преимущественно за счет продаж легкогрузовых шин, выведенных на рынок за последние пару лет, а также грузовых и автобусных радиальных шин. Общий объем поставок легковых шин Cooper в США вырос за квартал на 2,4%; у компаний-членов Ассоциации производителей покрышек RMA этот показатель в среднем составил 2,5%, а в целом по индустрии, включая не входящие в RMA компании, этот показатель снизился на 7,9%. Производственная прибыль в сегменте достигла $90 млн., то есть 15% от чистых продаж, что превышает прошлогодние показатели Cooper. Более высокая рентабельность связана с сокращением расходов на закупку сырья ($37 млн.), ростом объемов продаж ($6 млн.) и рядом других показателей.

Продажи Cooper на международном рынке сократились с $310 млн. за I квартал 2014 г. до $107 млн.; это снижение преимущественно связано с выходом Cooper из CCT (около $185 млн.). Помимо влияния бывшего китайского СП, объемы продаж сократились на $7 млн. на рынке Европы. В Китае на продажи негативно повлияло введение новых антидемпинговых тарифов на китайские шины в США – не пошедшие на экспорт шины наводнили внутренний рынок страны. В целом на международном рынке производственные убытки Cooper составили $3 млн. (производственная прибыль компании за аналогичный период 2014 г. в сегменте – $23 млн.). Негативный эффект оказали выход из китайского СП и неблагоприятное соотношение товаров различных ценовых категорий, которые полностью скомпенсировали выгоду от сниженных цен на сырье. (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version