Восток в плане косметического рынка и довольно перспективен, следует из данных аналитиков. Косметика, средства персонального ухода, а также парфюмерия на рынках Турции, странах Африки и Ближнего Востока, стала фокусом внимания участников форума in-cosmetics в апреле в Барселоне, когда все больше компаний-лидеров обращает внимание на возможности связанные с растущим уровнем спроса на свою продукцию в указанных регионах.
С другой стороны, при всей привлекательности Ближний Восток представляет собой сложный по структуре и диверсифицированный рынок. Политическая и экономическая нестабильность – основные препятствия, особенно в таких странах, как Сирия и Египет, но их негатив уравновешивается процветающими Саудовской Аравией и Ираном.
Согласно компании Butterfly London, занимающейся косметическим рынком Ближнего Востока, основными драйверами рынка остаются молодость населения и его желание пробовать новинки, в том числе премиальные – Chanel, Gucci и Dior. Премиальные продукты соответствуют 42% продаж на Ближнем Востоке, те же 42% в этом объеме приходятся на парфюмерию, 25% – на сегмент ухода за волосами, 16% -на уход за кожей, 16% – на декоративную косметику. Все больше молодых жительниц Саудовской Аравии стремится находить выражение своих стремлений в плане красоты через социальные медиа – популярностью пользуется разрешенная в стране сеть Facebook, на страницах которой каждая стремится выглядеть как можно более современно и соответствовать существующим стандартам образом. Мужчины также начинают уделять внимание внешнему виду, качество которого сегодня оказывает влияние на их профессиональное и социальное восприятие, говорится в исследовании компании. Еще одним традиционным аспектом потребительского поведения в регионе является традиция передавать “семейные секреты красоты” от матери к дочери, что выражается в высочайшей лояльности отдельным наименованиям шампуней, мыла, зубной пасты, которые “передаются по наследству” в рамках семьи. С другой стороны, молодежь “нажимает” на традиции, равно как и урбанизация и вестернизация общества, что выражается в росте продаж премиальной парфюмерии и средств ухода за кожей.
По данным Euromonitor, рост в сегменте ухода за волосами произошел в 2014 г. на уровне 11% в основном за счет Ирана ($830 млн. годовых продаж), Турции ($790 млн.) и Саудовской Аравии ($650 млн.). Низкий уровень в глобальных раскладах сегмент фиксирует из-за объединения статистических выкладок с африканскими странами. Самый высокий средний уровень трат на уход за волосами в регионе показал Израиль – $36. P&G и Unilever доминируют над остальными брэндами, локальные производители контролируют масс-маркет. (cosmetology-info.ru/Химия Украины и мира)