Украинская таможня мешает “Транснефти” отправить топливо из трубопровода Самара – Западное направление, проходящего по территории Украины (“Прикарпатзападтранс”), в Венгрию, несмотря на вынесенное полтора месяца назад решение суда о праве собственности на эти нефтепродукты “Транснефти”, сообщил глава российской компании Николай Токарев.
“По-прежнему 90 тыс. т дизтоплива, принадлежащего “Башнефти”, сегодня в “трубе”, – сказал он. – Сначала украинские суды утверждают, что эти нефтепродукты принадлежат им. Следующее решение суда: нет, они принадлежат России. За короткий промежуток времени с нашим предприятием в Украине происходят разные коллизии, а ведь там работают 800 человек, которым не платится зарплата, не говоря о налогах”. “Украинская таможня нам полтора месяца не разрешает снять пломбы”, – отметил глава “Транснефти”. Глава “Транснефти” указал, что “украинской стороне наивно было бы рассчитывать, что, забрав у нас “трубу” или национализировав ее вместе с продуктом, они и дальше будут эксплуатировать этот участок в прежнем режиме, а российская сторона будет поставлять продукт”.
Ранее суды Украины признали за государством право собственности на два участка нефтепродуктопроводов Самара – Западное направление и Грозный – Армавир-Трудовая (входили в систему “Транснефти”), находящиеся на территории Украины (общая протяженность – 1433 км). Данные объекты были экспроприированы из владения “Прикарпатзападтранса”, подконтрольного российской “Транснефти”, в пользу Украины. При этом украинские суды решили, что нефтепродукты, находящиеся в трубах, не принадлежат Украине. В частности, такое решение приняла Апелляционная инстанция Ровенского суда. В апреле апелляционный суд Ровно принял в производство апелляцию российского “Транснефтепродукта” о неправомерной передаче трубы Фонду госимущества. В ответ на это 6 мая представители “Самообороны Майдана” и “Народного Фронта” обвинили суд в потакании агрессору и провели пикет здания суда, после чего вошли в зал заседания и не позволили судье продолжить процесс. Рассмотрение апелляции продолжится после проведения экспертизы топлива, находящегося в трубе.
По мнению участников рынка, борьба вокруг нефтепродуктопровода “Прикарпатзападтранс” развернулась за содержащиеся в нем объемы технологического дизельного топлива. Иной логики в этой борьбе нет, поскольку в случае, если магистраль будет признана украинской, россияне заблокируют любую прокачку продукта по ней, в том числе и белорусского. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)