Химия Украины и мира

Россия: Thyssenkrupp Industrial Solutions реализует масштабный проект на восточном руднике ОАО «Апатит»

ОАО “Апатит” (группа “ФосАгро”) заключило договор с ThyssenKrupp Industrial Solutions на реализацию масштабного проекта по строительству на Восточном руднике комплекса конвейерной доставки вскрышных пород в отвал. Стоимость строительства циклично-поточного транспорта (ЦПТ) на Коашвинском карьере Восточного рудника составит EUR31,1 млн. Для ThyssenKrupp договор с “Апатитом” – крупнейший горный контракт в России.

Проблему высокой себестоимости открытой добычи начали обсуждать в 2012-2013 гг. и пришли к выводу, что выходом из ситуации может стать организация конвейерной доставки вскрыши вместо дорогостоящей транспортировки самосвалами. Из всех существующих технологий внедрение циклично-поточного транспорта является самой эффективной мерой, что показывает практика зарубежных горнодобывающих предприятий. Эксплуатация подобных комплексов позволяет: сократить плечо транспортирования вскрышных пород и, как следствие, существенно уменьшить количество автотранспорта, сократить расходы на эксплуатацию технологического транспорта (крупногабаритные шины, дизельное топливо, ГСМ), на ремонты, сократить количество обслуживаемых технологических автодорог, существенно снизить риски в части промышленной безопасности.

При внедрении ЦПТ в условиях Коашвинского карьера производительностью 30 млн. т/год ожидаются результаты по уменьшению плеча перевозки от 2 до 4 км, оптимизация парка технологического автотранспорта и экономия на приобретении дополнительных карьерных самосвалов.

При проведении тендера одним из преимуществ компании ThyssenKrupp Industrial Solutions стало то, что система подачи и доставки вскрыши будет состоять всего из двух конвейеров, высота укладки штабеля отвала выше, чем у конкурентов, а дробильного комплекса – ниже на 6,3 м. Это поможет сэкономить при строительстве путей к загрузочному бункеру дробилки, а также дальнейшей ее эксплуатации. Кроме того, в целом проект максимально выгодный с точки зрения энергоэффективности. Что касается технической стороны проекта, то на отметке 280 м Коашвинского карьера будет располагаться дробильный комплекс и заезд на разгрузочный пандус. Туда самосвалами будут доставлять вскрышу, скальную и моренную массу. После дробления горная масса транспортируется системой конвейеров общей длиной около 3600 м на вновь образуемый отвал №4 Ньоркпахкского карьера. Там произойдет перегрузка на конвейер отвалообразователя, подача на стрелу и разгрузка, формирование штабеля высотой до 20 м.

«Реализация проекта позволит снизить себестоимость добычи руды за счет сокращения работ по транспортировке вскрыши, выполняемых самосвалами, и увеличить объемы добычи руды на Восточном – пояснил директор Кировского филиала ЗАО “ФосАгро АГ” – генеральный директор АО “Апатит” Владимир Давыденко. – После заключения договора начнутся предварительные работы. Впереди два года на изготовление оборудования, стройку, подготовку трассы под конвейер, площадок под установку дробильного комплекса и отвалообразователя. Действовать комплекс должен начать с середины 2017 г.». (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version