Ученые NASA совместно с инженерами Boeing провели летные испытания разработанных ими покрытий, которые не дают останкам насекомых прилипать к крыльям самолетов.
Ученые проверили в полевых условиях пять видов покрытий. Оснащенный ими самолет модели Boeing 757 совершил 15 тестовых полетов, причем во время каждого неоднократно приземлялся и взлетал снова. Для испытаний был выбран аэропорт в Шривпорте, третьем по величине городе штата Луизиана. Одной из причин послужила высокая численность жуков в этом регионе.
Наилучшие результаты показало покрытие, которое представляет собой слой материала, имитирующего по структуре поверхность листа лотоса. Материал покрыт особым химическим составом. Как показали результаты тестирования, при его применении количество налипших жуков сократилось приблизительно на 40% по сравнению с замерами на размещенном рядом образце стандартной поверхности крыла. Листья лотоса привлекли исследователей тем, что их поверхность состоит из своеобразных шипов размером в несколько микрометров, которые не дают каплям воды растекаться. Изыскания в NASA обосновали необходимостью оптимизировать расход топлива.
Согласно данным агентства, останки насекомых на крыльях авиалайнеров создают дополнительное сопротивление, изменяя направление воздушных потоков, и увеличивают расход горючего на 6%. (most-dnepr.info/Химия Украины и мира)