“БНК-Украина” с 3 июня выставляет ДТ на свободную продажу на ст. Коростень (Житомирская обл.). С июля 2014 г. компания работала только по прямым контрактам, поставляя ресурс под покупателя по формульной системе ценообразования, рассказали в “Консалтинговой группе А-95”.
5 июня “БНК-Украина” вышла с предложением мозырского дизеля по 19250 грн./т. Накануне ресурс предлагался по 19300 грн./т. По словам участников рынка, возможны дисконты от 30-50 грн./т. Как рассказал один из трейдеров, работающих по Коростеню, “БНК” поставила немногим более 1000 т дизеля для реализации на открытом рынке.
“БНК-Украина” перестала заниматься непосредственным трейдингом в крупном опте с июля 2014 г. С тех пор компания поставляла нефтепродукты под заказ. Доставка длится от 3 до 10 дней. При этом используется формульное ценообразование, которое предполагает корректировку стоимости ресурса после предоплаты по котировкам, действующим на момент поставки товара.
Крупнейшие импортеры нефтепродуктов Украины – компании ОККО и WOG – отказались подписывать годовые договоры с Белорусской нефтяной компанией из-за неприемлемой цены на дизельное топливо. Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн считает, что повышение цен на белорусское дизельное топливо вызвано остановкой в 2014 г. нефтепродуктопровода “Прикарпатзападтранс”, который составлял серьезную конкуренцию белорусским НПЗ. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)