Химия Украины и мира

Китай: спрос на мазут у мини-НПЗ остается слабым, импорт в июне 2015 года падает

Спрос на прямогонный мазут в качестве сырья для мини-НПЗ в китайской провинции Шаньдун остается слабым, так как “самовары” стремятся использовать более дешевое сырье.

В первых числах июня в порт Лункоу в провинции Шаньдун прибыла только одна партия прямогонного мазута объемом 88 тыс. т в адрес одного из мини-НПЗ, название которого не подтверждено. Еще две партии мазута 380 CST из Венесуэлы планируется поставить танкерами класса VLCC в июне. Эти две партии импортируются в рамках регулярной ежемесячной программы государственного трейдера ChinaOil и проданы трейдерам на рынке бункерного топлива с премией $15-16/т к высокосернистому мазуту 380 CST на условиях CFR (базис – Сингапур), сказал источник в компании. «Мини-НПЗ, которые раньше закупали мазут 380 CST, перешли на дешевую нефтяную битумную смесь», – сказал источник.

“Самовары”, которые до 2014 г. были крупными покупателями импортного прямогонного мазута, теперь используют нефтяную битумную смесь в качестве сырья для коксования. Даже высокая загрузка мини-НПЗ с марта не увеличила их спрос на мазут в качестве сырья.

Крупный независимой переработчик ChemChina, по слухам, не будет закупать российский прямогонный мазут M100 в июне, сообщают источники в портах. В последний раз переработчик импортировал партию этого сорта объемом 42 тыс. т через порт Лункоу в последних числах мая для своего завода Huaxing Petrochemical мощностью 5 млн. т/год (100 тыс. барр./день). При этом на внутреннем спотовом рынке появились дополнительные объемы – нефтехимическая компания Dragon Aromatics из южной провинции Фуцзянь пытается перепродать мазут из-за длительной внеплановой остановки завода, утверждают источники. Завод был закрыт в начале апреля после взрыва и пожара и вряд ли будет перезапущен в ближайшее время, добавили они.

По слухам, Dragon Aromatics предлагают около 200 тыс. т мазута на условиях FOB по 4000 юаней/т. Однако предложение не вызвало большого покупательского интереса со стороны “самоваров” в Шаньдун, отметили источники. При этом средний уровень загрузки мини-НПЗ немного снизился из-за ухудшения маржи переработки на фоне падения внутренних цен на нефтепродукты, в особенности на дизельное топливо, сказали источники на НПЗ.

С 28 мая по 3 июня мини-НПЗ работали с загрузкой 45,4% мощностей, что на 2,2% ниже, чем неделей ранее, говорится в обзоре пекинской мониторинговой компании JYD. Суммарная мощность “самоваров” в Шаньдун немного превышает 3 млн. барр./день. Средний коэффициент использования их мощностей, как правило, ниже 40%, в основном из-за слабой маржи и ограниченного доступа к сырью. Они производят главным образом дизельное топливо и бензин для внутреннего рынка.

Хотя “самовары” работают со сравнительно высокой загрузкой, спрос на битумную нефтяную смесь в июне, как ожидается, останется неизменным, хотя рост мировых цен на нефть может привести к уменьшению по сравнению с предыдущими месяцами, считают источники. Пока известно как минимум о 6 партиях битумной смеси объемом по 100 тыс. т, которые будут поставлены “самоварам” в июне. При этом в мае в порты Шаньдун прибыли 10 партий общим объемом 1,4 млн. т. Июньские объемы включают 3-4 партии в адрес трейдера Yijia Group, который является крупным импортером битумной смеси в Китай. «Партии, прибывающие в июне, будут немного меньше, чем мае или апреле, так как некоторые покупатели еще не приняли решения о закупке из-за сравнительно высокой стоимости импорта после отскока цен на нефть», – сказал источник в компании.

Некоторые партии с поставкой в Китай в начале июня, по-видимому, были куплены с премией $35-40/т к усредненной оценке высокосернистого мазута 380 CST на условиях CFR. Цена нескольких партий, по слухам, была привязана к ценам на эталонные сорта нефти, они торговались со скидкой $2-5/барр. либо к фьючерсам ICE Brent, либо к оценке Platts Dated Brent на условиях CFR, сообщили источники. При этом некоторые “самовары” по-прежнему считают маржу переработки битумной смеси довольно высокой по сравнению с ее отрицательными значениями при переработке мазута, сказали они.

Мини-НПЗ предпочитают использовать битумную смесь, которая не облагается налогом на потребление. Но в настоящее время заговорили о том, что таможня ужесточит импорт битумной смеси, введя с 1 июля более конкретные ограничения на спецификации, чтобы помешать “самоварам” выдавать мазут за битумную смесь. (Нефтетранспортная территория/Advis/Химия Украины и мира)

Exit mobile version