Крупнейший российский производитель минеральных удобрений “ФосАгро” намерен отказаться от услуг зарубежных портов. Как сообщил генеральный директор компании Андрей Гурьев, теперь “ФосАгро” собирается зарабатывать на перевалочных услугах в порту Усть-Луги.
“ФосАгро” совместно с логистичекой компанией “Ультрамар” открыло в порту Усть-Луга терминал по перевалке минеральных удобрений мощностью 1,5 млн. т/год. В строительство инвестированы 650 млн. руб., срок окупаемости проекта оценивается в 3,5 года. Комплекс, который получил название Smart Bulk Terminal, осуществляет перевалку удобрений из железнодорожных вагонов на судна-сухогрузы. На первом этапе грузы из вагонов перегружаются в контейнеры, при этом контейнеры используются в качестве складских единиц. На следующем этапе из контейнеров формируются судовые партии различных видов удобрений, затем контейнеры опорожняются в судовые трюмы. Технология перевалки, которая впервые применена в России, позволяет существенно удешевить постройку комплекса по сравнению с традиционными контейнерными терминалами.
70% акций Smart Bulk Terminal принадлежат “ФосАгро”, 30% – “Ультрамар”, при этом “ФосАгро” впервые инвестировала в строительство собственных портовых мощностей. Как объяснил генеральный директор “ФосАгро” А. Гурьев, постройка нового терминала снизит транспортные расходы, так как отгрузка из порта Усть-Луга обойдется дешевле, чем из портов Финляндии и Балтии: “Помимо портов Мурманска и Петербурга, мы использовали для отгрузки продукции порты Котки, Риги и Силламяэ. С постройкой терминала в Усть-Луге мы намерены отказаться от услуг зарубежных портов, поскольку экономия на каждой тонне отгруженных удобрений составляет около $10”.
Владельцы Smart Bulk Terminal ожидают, что им удастся привлечь и других российских производителей минеральных удобрений. Тем самым “ФосАгро” сможет заработать на портовых услугах. “Мы не собираемся монополизировать услуги терминала, приглашаем воспользоваться им другие компании, включая наших конкурентов. В первую очередь перевалочный комплекс должен заинтересовать производителей аммиачной селитры – “Уралхим” и “Еврохим”, поскольку сегодня вся отгрузка этой продукции производится из прибалтийских портов. Наша технология позволяет удвоить мощность перевалки и довести ее до 3 млн. т/год. При этом с ростом грузооборота снижаются сроки окупаемости проекта”, – пояснил Гурьев. Генеральный директор “Ультрамар” Андрей Бонч-Бруевич добавил, что потенциальные клиенты (помимо “ФосАгро”) уже использовали новый терминал для пробной отправки грузов удобрений. (Rcc/Химия Украины и мира)