Александр Бойко, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков, отмечает возрастающую долю полимерной упаковки на российском рынке. Но на динамику спроса-предложения тарно-упаковочных материалов (ТУМ) все активнее влияют экономические факторы, удорожание практически всех составляющих производства и продовольствия. Однако эти факторы “пересиливает” растущая заинтересованность потребителей в более качественной упаковке.
А. Бойко пояснил эти тенденции: “В первом полугодии 2014 г. рынок гибких упаковочных материалов вырос на 4,5%; производство пластиковых бутылок выросло на 4%. Значительно сократилось производство стеклянной упаковки; производство бумажных мешков уменьшилось на 3%. Доля полимерной упаковки на рынке достигла 38%, а доля картонной и бумажной – понизилась до 36%. Удельный вес стеклянной упаковки сократился до 12%. То есть традиционные сектора ТУМ демонстрируют падение. Что касается основных экономических факторов, влияющих на динамику рынка ТУМ в РФ, это продолжающийся рост тарифов естественных монополий; увеличение сроков окупаемости проектов, высокая стоимость заимствований, повышение стоимости всех видов упаковки. Эти обстоятельства ведут к увеличению числа интегрированных производителей упаковки в РФ. Продолжается рост спроса на классическую вакуумную упаковку, скин-упаковку и на упаковывание продуктов в усадочную пленку. Тенденция подобного спроса обусловлена преимуществом означенных видов упаковки, как предотвращение размножения кислородозависимых микроорганизмов. В результате продукты намного дольше сохраняют качество. Что касается преимуществ популярной упаковки с модифицированной газовой средой, этот вид тары позволяет обходиться без применения консервантов; понижается также “дышащая” активность упакованного продукта. Поэтому продукция в такой упаковке может длительное время сохранять свежесть и надлежащий товарный вид. Схожие преимущества имеет упаковка EMAP c уравновешенной модифицированной газовой средой. Также следует обратить внимание на повторно закрываемую упаковку, обеспечивающую порционное извлечение продукта и длительное сохранение его свежести. Понятно, что виды инновационных упаковок продовольствия дороже традиционных. Но, согласно опросам в ряде стран, больше платить за качественную, надежную упаковку продуктов питания готовы свыше 80% респондентов в Китае, около 70% – в Бразилии, почти 80% – в Турции, примерно 50% – в России и США, почти 60% – в Польше”. (Rcc/Химия Украины и мира)