Цены на железнодорожные партии нефтепродуктов с начала июля показали разнонаправленную динамику. Бензины вслед за новым витком девальвации гривны подорожали, ДТ сохраняет позиции за счет снижающихся котировок в европейских портах.
По данным “Консалтинговой группы А-95”, средние оптовые цены в Украине с 1 по 14 июля изменились следующим образом: А-92 – 24850 грн./т (+1250 грн./т); А-95 – 24700 грн./т (+1330 грн./т); ДТ – 18920 грн./т (-140 грн./т).
Гривна на межбанке за последние две недели просела на 1,5 грн./$1, 14 июля котировки стабилизировались в диапазоне 21,95-22,1 грн./$1. При этом курс НБУ достиг с начала недели 21,96 грн./$1. Курсовое пике подтолкнуло к росту цены на бензины в крупном опте. Дизель немного подешевел за счет снижения на $50/т европейских котировок за первую неделю июля.
В целом предложение бензинов сузилось по сравнению с маем-июнем. На рынке остаются 3-5 трейдеров по каждой из марок бензина. 14 июля белорусскую “двойку” предлагали ОККО, ЗНП-М и ЗНГК по 24700-24900 грн./т. “Топливный Альянс” и SOCAR торгуют А-92 шебелинского производства, купленным на первом электронном аукционе УГД по 18100 грн./т. Цены колеблются в пределах 186500-19000 грн./т. Как отмечают источники на рынке, реальная цена ниже – 18500 грн./т. А-95 предлагают эти же трейдеры. При этом у ОККО торгует литовским ресурсом с отгрузкой на ст. Щорс (Черниговская обл.) по 27300 грн./т – более чем на 1000 грн./т выше предложения белорусского ресурса ЗНП-М и ЗНГК на ст Коростень. По словам трейдеров, в условиях роста курса инвалюты ряд операторов переориентировал объемы бензинов на свои нефтебазы для поддержания поставок в собственные сети АЗС. “Ситуация с курсом в феврале, когда НБУ в ответ на девальвацию по сути забрал валюту с рынка, научила перестраховываться. Мы ушли с опта и развезли бензин по нефтебазам”, – рассказал оператор региональной сети АЗС.
На рынке практически нет белорусского ДТ. Его полностью вытеснил российский ресурс. “Альянс Ойл Трейдинг” ожидает поставки белорусского ДТ в ближайшие дни. “ПетроКарбоХем” продал ресурс до 19300 грн./т. В Харьковской области 6 компаний выставляют российский дизель: SOCAR, “Альянс-Энерготрейд”, ЗНП-М (все трое продают ресурс Рязанского НПЗ “Роснефти”), ЗНГК (“Орскнефтеоргсинтез”), «Интергал» (“Газпром нефтехим Салават”), “Востокнефтетрейд” (Сызранский НПЗ “Роснефти”). В первых числах июля с российским ДТ также выходил новый участник – компания “Газтрон”, которая специализируется на трейдинге СУГ. 14 июля российский дизель также торговался по 18700-18900 грн./т. “Ромпетрол” выставляет румынский продукт дороже – 19100 грн./т. “Вертус”, “Топливный Альянс” и “Реал НП” предлагают ДТ “Укргаздобычи” по 18500 грн./т.
Как отмечают в “Консалтинговой группе А-95”, дальнейшее снижение курса гривны повлечет более ощутимый подъем цен в крупном опте. Кроме того, европейские котировки на ДТ выросли после резкого снижения в конце июня – начале июля и отыграли $20/т. Для украинского рынка эти изменения станут ощутимыми в последнюю декаду месяца. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)