Химия Украины и мира

Индонезия: власти ограничили импорт шин

Власти Индонезии приняли решение через Министерство торговли ограничить импорт шин, чтобы стабилизировать цены на внутреннем рынке и простимулировать шинное производство в стране. Министерство также представило новые требования к импортерам любой продукции, которые теперь будут обязаны получать разрешения.

По новым правилам ввозить шины в страну можно только через следующие 6 портов – Белаван в Северной Суматре, Танджунг-Приок в столичном округе Джакарта, Танджунг-Перак в Восточной Яве, Семаянг в Восточном Калимантане, Соэкарно-Хатта в Южном Сулавеси и Соронг в провинции Папуа. До этого импортеры могли пользоваться всеми портами страны.

“Мы ожидаем, что новые правила вступят в силу 7 октября, – отметил Тхамрин Латуконсина, министр торговли Индонезии. – Мы полагаем, что благодаря этим мерам экспорт шин за год вырастет как минимум на 2-5%, а импорт сократится примерно в тех же объемах”.

Все импортеры и экспортеры должны будут зарегистрироваться, получить разрешение, рекомендацию от Министерства торговли и специальный идентификационный номер (API). Тхамрин добавил, что производители смогут свободно импортировать шины для “тестирования рынка”.

По данным индонезийского Министерства торговли, в 2014 г. объемы шинного импорта в стране составили $512,93 млн., что на 13,5% меньше, чем в 2013 г. ($590,6 млн.). В I квартале 2015 г. импорт сократился на 8,74% до $141,97 млн. Шины в страну ввозятся из Японии, Китая, Таиланда, Сингапура, Южной Кореи, Индии, США, Испании и Малайзии.

Объемы экспорта в 2014 г. сократились на 1,49% до $1,65 млрд., а в январе-апреле 2015 г. этот показатель снизился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 6,87% до $507,7 млн. Основными направлениями являются США, Япония, Австралия, Швеция, Саудовская Аравия, ОАЭ, Таиланд, Германия, Великобритания и Филиппины. “В этом году мы все так же будем ориентироваться на экспорт, а не на внутренний рынок, – отметил директор по маркетингу индонезийской шинной компании Multistrada Мохаммад Заин Салех. – В ближайшее время планируем расширить присутствие на рынках африканских стран, а особый акцент будет сделан на продвижении в странах бывшего СССР”. По словам Заина, рынок Восточной Европы также является довольно перспективным, учитывая, что компания успешно представила продукцию в США и на Ближнем Востоке, однако проникновение в этот регион все еще затруднено, поскольку большинство стран не подписало соглашение о свободной экономической зоне. “Пространство бывшего СССР остается для нас многообещающим, но обосноваться там довольно сложно, из-за того, что некоторые страны не придерживаются принципов свободной торговли. Как бы то ни было, мы готовы сделать все, чтобы избежать прогнозируемого дефицита в Индонезии”, – заключил он. (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version