14 июля завод “АэроКомпозит” (Ульяновск) посетили Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич. Руководители ознакомились с производственным циклом высокотехнологичной авиационной продукции и встретились с руководством предприятия.
Как отметил Сергей Морозов, пуск производства полного цикла на предприятии станет мощным импульсом для авиационной отрасли как Ульяновской области, так и России в целом. “Кроме масштабных инвестиций, новых рабочих мест и внедрения передовых технологий, что имеет огромное значение для региона, создание этого производства позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков завода. Таким образом, наш регион вновь становится одной из стратегических площадок, где созидается будущее отечественного авиастроения”, – подчеркнул глава региона.
По информации генерального директора ЗАО “АэроКомпозит” Анатолия Гайданского, на предприятии не только изготавливаются композитные агрегаты, но и осуществляется финальная сборка крыла, которое после отгружается на завершающую сборку для нового ближне-среднемагистрального лайнера МС-21. В производстве используются инфузионные технологии с применением автоматической выкладки. Подобной технологией не владеет ни одно предприятие в мире.”Наш завод абсолютно уникальный, единственный в мире завод полного цикла по производству крупногабаритных композитных конструкций для авиационной промышленности. Между нами и правительством региона заключено инвестиционное соглашение, по которому мы имеем достаточно серьезные налоговые льготы. Кроме того, мы выбрали этот регион, потому что здесь находится завод “Авиастар-СП”: есть компетенции, есть соответствующие учебные заведения, которые готовят персонал, много людей, которые работали с авиацией и уже владеют менеджментом качества, знают, как работать с авиационными тематиками. Также нам был предоставлен хороший производственный корпус, где можно было рентабельно сделать реконструкцию и сэкономить инвестиционные ресурсы”, – заявил Анатолий Гайданский. По его словам, при выходе на проектную мощность завод сможет выпускать в год 200 консолей крыла, то есть 100 комплектов. На сегодняшний день на предприятии создано почти 450 рабочих мест, порядка 70% сотрудников предприятия – высококвалифицированные специалисты.
15 февраля 2010 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Ульяновской области, ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” и ЗАО “АэроКомпозит” по реализации инвестиционного проекта “Строительство завода по производству композиционных конструкций” на территории региона. Закладка капсулы в строительство будущего завода состоялась в ноябре 2011 г. Предприятие размещено на территории АО “Авиастар-СП”.
“АэроКомпозит-Ульяновск” входит в первую тройку заводов мирового уровня, специализирующихся на создании композитного крыла самолета. Это единственное предприятие в России по производству силовых конструкций и агрегатов для авиации из полимерных композиционных материалов (ПКМ), создаваемых при помощи инфузионной технологии, а также одно из крупнейших производств в мире с подобной спецификой для авиастроения. Уникальность технологии состоит в возможности создания более сложных конструкций из ПКМ с высокой степенью интегральности за один технологический цикл. На заводе изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны кессона крыла, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в интересах программы ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и других перспективных программ Объединенной авиастроительной корпорации. При создании крыла МС-21 используется свыше 100 крупногабаритных элементов конструкций из ПКМ. Детали крыла данного лайнера из ПКМ получаются на 5-10% легче, чем аналогичные алюминиевые.
Одно из неоспоримых преимуществ полимерных композиционных материалов – высокие прочностные характеристики и возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики. Это позволит самолету парить в воздухе подобно планеру, и как следствие – работать двигателю в более экономичном режиме. Экономия топлива при этом составит 6-8%. Композиционные материалы, как показывают исследования, значительно повышают ресурс конструкции. (plastinfo/Химия Украины и мира)