Химия Украины и мира

Украина: спрос на альтернативные топлива крайне мал

Рынок альтернативных топлив остается маленьким и не регулируется государством. ОККО рассматривает возможность продажи таких бензинов на своих АЗС только при условии создания государственного стандарта, подготовки нормативной базы и его востребованности со стороны потребителя. Об этом рассказал вице-президент по коммерческим вопросам сети ОККО Юрий Кучабски.

Он отметил, что экономический эффект для покупателя от спиртовых бензинов также низкий: “Мы проводили тестирование такого топлива и пришли к выводу, что дешевизна его во многом “съедается” повышенным расходом”.

ОККО остается на консервативной позиции в отношении добавки биоэтанола к бензинам. Кучабский акцентировал внимание на том, что оператор продает те топлива, которые рекомендованы для заправки крупнейшими автопроизводителями. “Наша компания не производит, а покупает лучшее европейское топливо и предлагает его украинцам. Мы не имеем права нарушать состав топлива и что-то придумывать, изобретать”, – утверждает специалист. По его словам, Европа уже признала отсутствие ожидаемых результатов биоэтанольного проекта. В Украине же для его внедрения необходима большая подготовительная работа, которая не была произведена для того, чтобы норма об обязательном добавлении биокомпонента в бензины вступила в силу с 2014 г. “Литовцам, например, для этого понадобились 5 лет: меняли всю нормативную базу, готовили технологическую инфраструктуру, подвижной состав, резервуары на АЗС и т. д. В Украине для этого ничего не готово”, – рассказывает он.

Норма об обязательном добавлении биоэтанола в бензин в Украине была введена 1 января 2014 г. Согласно Закону “Об альтернативных топливах”, в 2014-2015 гг. все бензины должны были содержать 5% спиртовой смеси, а с 2016 г. – 7%. Однако на практике закон так и не заработал.

В конце январе 2014 г. Министерство энергетики и угольной промышленности инициировало отсрочку обязательного добавления не менее 5% биоэтанола в бензины до 2016 г. На некоторых АЗС, торговавших до лета 2014 г. биотопливом, вместо биоэтанола (который шел на производство нелегальной водки) добавлялся ядовитый метиловый спирт. Эти действия нанесли серьезный ущерб окружающей среде и привели к ускоренному износу силовых агрегатов. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version