Потребителям требуется более точные и понятные пояснения для выбора из ассортимента отдела солнцезащитных средств. Как следует из исследования Медицинской школы Северо-Западного университета Файнберга, (Northwestern University Feinberg School of Medicine), множество людей не в состоянии правильно разобраться в терминологии описания средств этого сегмента.
43% опрошенных признались, что полностью понимают градации коэффициентов защиты (SPF), 7% заявили, что точно знают, что именно им нужно смотреть на этикетке если им, например, понадобилось найти защиты от солнца и от преждевременного старения кожи в одном.
По словам лидера команды исследователей доктора Рупала Кунду, подобная некомпетенция и непонимание особенностей классификации становится причиной серьезных проблем со здоровьем у многих потребителей защитных солнечных лосьонов. Больше всего подобных случаев – на совести средств с защитной от ультрафиолетового спектра B (UV-B-лосьоны), дело в том, что они защищают только от определенного участка спектра, для защиты от остального его набора помогают лосьоны UV-A, а неправильное их использование может приводить к преждевременному старению кожи и онкологическим заболеваниям кожи. В этой связи надзорные органы в ЕС и США выпустили предписания производителям стараться выпускать больше лосьонов с расширенным спектром применения (broad spectrum protection), которые обеспечивают защиту от обоих разновидностей потенциально опасных лучей.
Рекомендация для самого надежного вида защиты по итогам исследования поступила следующая – уровень SPF средства должен быть 30 или выше, лосьон должен обладать водоотталкивающими свойствами. SPF 30 позволяет блокировать 97 объема УФ-радиации, но такое средство нужно наносить на кожу каждые 2 часа.
Из 114 принявших участие в исследование потребителей 75% покупали средства для предотвращения солнечных ожогов, 66% были нацелены предотвратить рак. Тремя основными факторами влияния на покупки были высокий уровень SPF, формула для чувствительной кожи, а также сопротивляемость к воздействию воды и пота.
Только потому, что уровень SPF на упаковке указан как достигающий 100, это не означает, что вы получаете 100%-ную защиту. Так, 38% смогли корректно распознать терминологию касательно защиты от рака кожи, 23% сумели адекватно понять, насколько покупка защитит их от ожогов. Также, меньше 50% знают, что если нанести средство с SPF 30 на кожу за 15 минут перед выходом на улицу, можно находиться под воздействием солнечных лучей в 30 раз дольше без риска обгореть.
По словам авторов исследования, перспективным путем к изменению ситуации к более четкому выбору станет переход с числовых значений SPF к более наглядному рейтингу, например в виде количества специальных символов (звездочек). (cosmetology-info.ru/Химия Украины и мира)