Химия Украины и мира

Мировой рынок: гиганты рынка Personal Care уступают позиции в пользу локальных игроков

50 ведущих мировых брэндов в сегменте FMCG начинают уступать свою долю меньшим по размеру игрокам, следует из данных последнего годового отчета по сегменту от компании OC&C.

Крупные брэнды теряют контроль за рынком, причем с этим ничего не могут поделать даже лидеры рынка, такие как концерн Unilever, продажи которого с 2013 г. упали на 2,7%. Сегмент персонального ухода показал хорошие результаты с компаниями P&G и Unilever на второй и четвертой позиции рейтинга соответственно. L’Oreal поднялся на 11 место, Colgate Palmolive, Reckitt Benckiser и LVMH сохранили результаты предыдущего года – 23, 29 и 44 место соответственно.

Косметические компании занимают сравнительно большую долю рынка с Estee Lauder, поднявшейся на 6 позиций до 40 места и, прогнозами касательно Shiseido, которая с текущей 59-ой позиции на следующий год должна подняться как минимум до 50-ой. Henkel оказался единственной немецкой компанией в рейтинге (41 место), переживающий не лучшие времена. Avon опустился до 51 позиции, потеряв сразу 4 позиции из-за снижения продаж на 12% по сравнению с показателями предыдущего периода.

Общий рост динамики продаж компаний топ-50 составил 1,7%, что ниже прошлогодних 2,9% и явно означает системный спад показателя.

Определенная доля в этом приписывается волатильности мировых валют, однако органический рост продаж замедлился даже в странах, где существенных колебаний курсов не происходило. Потеря продаж глобальных игроков из-за ситуации в экономиках России и Бразилии составил 0,6%, еще 0,3% они потеряли в Индии, 1,3% составило сокращение продаж в Китае. В США этот показатель составил 1%, в Великобритании динамика показала стагнацию.

По оценкам экспертов OC&C, значительная часть вины в этих результатах относится на счет гигантского размаха бизнеса многих участников рейтинга, который не позволяет им принимать своевременные и адекватные управленческие решения, чем пользуются более мелкие, мобильные и гибкие компании. Они используют “партизанские” методы продвижения, включая продажи некоторых продуктов через кофейни Starbucks, а также ведя серьезное наступление по онлайн направлению, где гиганты пока чувствуют себя неуверенно.

Одним из ярких примеров роста небольших игроков называется финская компания Lumene, грамотно эксплуатирующая тематику арктической красоты, местных ингредиентов и традиционный для местного производства уровень качества. (Ruhim/Химия Украины и мира)

Exit mobile version