Химия Украины и мира

Россия: при переходе на Евро-5 с 2016 года из продажи выпадет часть топлива

Минэнерго РФ ожидает, что переход на оборот топлива класса Евро-5 с 2016 г. приведет к выпадению из продажи на внутреннем рынке порядка 2-4 млн. т автомобильного топлива, сообщил глава ведомства Александр Новак.

По его словам, вопрос о сохранении сроков перехода на оборот топлива Евро-5 остается дискуссионным. “Мы видим некоторые риски того, что у нас некоторые объемы, примерно 2-4 млн. т, будут находиться под вопросом при поставках на рынок, при балансировке внутреннего рынка. Поэтому возможно, что мы сохраним оборот Евро-4, чтобы не допустить риска дефицита топлива”, – сказал министр. Однако, подчеркнул министр, выпадающие объемы в 2-4 млн. т не являются критичными для отрасли. Поэтому не исключено и решение о сохранении без изменений техрегламента по топливу.

А. Новак добавил, что, согласно планам, представленным нефтеперерабатывающими компаниями в Минэнерго, реконструкция и модернизация российских НПЗ должна закончиться к 2020 г.

Согласно действующему техрегламенту на топливо, с 1 января 2016 г. в России разрешаются розничные продажи бензина и дизтоплива только класса Евро-5. Оборот топлива класса Евро-4 и ниже будет запрещен. Ряд нефтяных компаний обратился в Минэнерго с просьбой сохранить оборот Евро-4. Минэнерго занялось изучением этого вопроса.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может обратиться в правительство РФ с просьбой продлить оборот бензина класса Евро-4 на 2016 г., сообщал начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин. Мониторинг исполнения четырехсторонних соглашений по модернизации НПЗ показывает, что есть риски недопроизводства бензина Евро-5 в 2016 г., отмечал он.

По данным Минэнерго, на текущий момент в России потребляется около 36 млн. т бензина Евро-4 и Евро-5, из них доля Евро-4 составляет 8 млн. т. “Башнефть”, “Газпром нефть”, “ЛУКойл” и ряд других НК констатировали, что уже перешли на выпуск топлива Евро-5.

Глава Минэнерго РФ Александр Новак ранее сообщал, что вопрос о том, сохранять или нет оборот Евро-4 со следующего года, будет решаться ближе к осени. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)

Exit mobile version