Химия Украины и мира

Россия: холдинг «РТ-Химкомпозит» начал выпуск композитных изделий для летных испытаний самолета МС-21

“РТ-Химкомпозит” начал производство элементов хвостового оперения из полимерных композитных материалов для летных испытаний самолета МС-21. Самолет МС-21 – уникальный для России проект, подразумевающий разработку и внедрение технологий нового уровня, поскольку в этом авиалайнере доля конструкций из композитных материалов (ПКМ) составит от 30 до 40%.

Разработчики закладывают более высокие требования к прочностному запасу изделий из ПКМ, нежели к сделанным из традиционных материалов. Создавать крупногабаритные конструкции из композитов с соблюдением требований по качеству и прочностным характеристикам способны несколько центров компетенций в мире. Один из них – ОНПП “Технология”, входит в состав “РТ-Химкомпозита”. “В основе достижений специалистов предприятия лежит колоссальный опыт коллектива, уже более полувека занимающегося разработкой и производством материалов, составляющих основу технологического уклада будущего. В Обнинске создают широкий спектр наукоемкой продукции со свойствами, которые не могут быть реализованы с помощью традиционных материалов”, – отметил генеральный директор холдинга “РТ-Химкомпозит” Кирилл Шубский.

В рамках кооперации по созданию авиалайнера специалисты холдинга разработали технологию изготовления деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов. Ее отличительная особенность – широкая автоматизация процесса.   “Научный задел, полученный в ходе работ над такими знаковыми проектами, как многоразовый космический корабль “Буран” или Большой адронный коллайдер, получил достойное развитие в современных разработках, составляющих основу величия отечественной аэрокосмической отрасли. Именно это непрерывное движение вперед по прорывным направлениям науки и техники позволяет нам быть лидерами отрасли”, – прокомментировал генеральный директор ОНПП “Технология” им. А. Г. Ромашина Олег Комиссар.

ОНПП “Технология” изготовило и поставило более 4000 образцов и фрагментов для хвостового оперения. Собранное на предприятии “Авиастар-СП” из обнинских комплектующих изделие с успехом прошло динамические испытания в ЦАГИ. Пуск производства конструкций для летных испытаний ознаменовал начало финишного этапа на пути уникального самолета в небо. Первый полет МС-21 должен пройти в первой половине 2016 г., а серийное производство нового лайнера начнется в 2017 г. (Ростех/Химия Украины и мира)

Exit mobile version