Химия Украины и мира

Россия: шинный завод Continental в Калуге снижает план производства

Предприятие мощностью 4 млн. т шин в год и стоимостью EUR240 млн. было построено в октябре 2013 г. Ожидалось, что на полную мощность оно выйдет в 2016 г. Но в связи с уменьшением продаж в России компания скорректировала планы, сдвинув выход на полную мощность на конец 2017 г., сообщила пресс-служба ООО “Континентал Калуга”. В 2015 г. планируется выпустить 2 млн. шин (вдвое больше, чем в 2014 г.), а в 2016 г. – 2,2 млн., уточнили в пресс-службе.

Московский офис Continental прогнозирует, что российский рынок шин будет падать до конца 2016 г., а на докризисный уровень 2013 г. вернется к 2020 г. Continental не дает прогнозов, на сколько сократятся российские продажи в 2015 г. По оценке компании Cordiant, в 2013 г. в России было продано 58,4 млн. шин, в 2014 г. – 56 млн. шин. В России в этот период выпускалось примерно по 45 млн. шин/год, следует из данных Росстата. При этом в январе-августе 2015 г. производство шин в России к аналогичному периоду 2014 г. выросло на 8% примерно до 30 млн. шт. Импорт шин в I полугодии снизился в весовом выражении на 42% до 58000 т.

Снижение продаж в России “Континентал Калуга” планирует компенсировать за счет роста экспорта. В 2015 г. завод начал поставки в Беларусь, Украину, Германию и Францию. В компании “Континентал Калуга” работает более 950 человек, выход на полную мощность потребует увеличения штата на 3-5%.

По данным АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в январе-августе снизились на 33%, а продажи подержанных, по данным Росстата, упали на 16%, напоминает аналитик Райффайзенбанка Константин Юминов. Падение продаж покрышек будет сопоставимым, причем структура продаж в России сместится в сторону более дешевой продукции, отмечает эксперт. Рубль сильно девальвировался, российские производители стали более конкурентоспособными как на внутреннем рынке (и могут вытеснять импорт), так и на экспортном направлении, говорит Юминов. Тем не менее, планы Continental не выходить на полную мощность в 2016 г. вполне понятны, очень сильно просел автомобильный рынок и в такой ситуации лучше избежать перепроизводства, добавляет он. (Ведомости/Химия Украины и мира)

Exit mobile version