Как сохранить имеющуюся прочность при максимально возможном снижении веса? Примером ответа на этот вопрос могут служить новые камеры для шин горных велосипедов. Сотрудники компании Schwalbe, которая является лидером европейского рынка в сегменте велосипедных шин и камер, совместно с коллегами из концерна BASF (Германия) создали новый термопластичный материал.
Основой для него послужил термопластичный полиуретан Elastollan(r) из ассортимента продукции BASF. Высокие механические характеристики этого материала позволили значительно уменьшить толщину стенок изделий. В результате велосипедные камеры Evo Tube получили существенное преимущество над бутиловыми предшественниками. Речь идет о снижении веса на 65% (для стандартного диаметра в 29 дюймов). В зависимости от размера шины вес камеры Evo Tube составляет от 68 до 76 гр. Компания Schwalbe планирует начать их поставки в магазины в декабре 2015 г.
Термопластичный полиуретан Elastollan производства BASF обладает рядом уникальных свойств. Так, он демонстрирует повышенную устойчивость к износу и истиранию, что ведет к реальному увеличению срока службы материала. Кроме того, велосипедная камера, изготовленная из данного пластика, способна противостоять весьма высоким непрерывным нагрузкам, а также (несмотря на меньшую толщину стенок) поддерживать постоянное давление воздуха в течение длительного времени. Интересное решение, разработанное при участии специалистов из компании Schwalbe, заключается в следующем: камера, ниппель и его основание изготавливаются из однотипных материалов на основе Elastollan. Такой подход упрощает и процесс производства, и вторичную переработку продукции. “Благодаря обширному ассортименту подходящих наименований из линейки Elastollan мы смогли найти оптимальное сочетание материалов для новых велосипедных камер Evo Tube “, – пояснил Саша Маттфельд, сотрудник отдела продаж термопластичных полиуретанов BASF.
Специалисты концерна BASF в течение двух лет помогали компании Schwalbe, осуществляя подбор пластиков, проводя испытания и поставляя готовые компоненты из инженерного центра прикладных разработок BASF. В ходе работы над проектом материалы подвергались механическим нагрузкам, проверялись на устойчивость к воздействию температур и давлений, тестировались на газопроницаемость. “Наше тесное сотрудничество с BASF было целенаправленным и максимально конструктивным. В течение всего периода совместной работы мы получали от партнеров поддержку и рекомендации, а также образцы компонентов, – отметил Маркус Ламберц, менеджер компании Schwalbe по продукции Evo Tube. – Мы приступили к работе над созданием новых версий на базе этого же материала”.
Термопластичные полиуретаны производства BASF широко востребованы также в таких областях и направлениях, как автомобилестроение, машиностроение и производство медицинского оборудования. Эти материалы могут перерабатываться с использованием различных технологий. Так, термопластичный полиуретан Elastollan может перерабатываться методом литья под давлением, экструзии и выдувного формования. (BASF/Химия Украины и мира)