С 15 по 30 сентября в войсковой части 11385-6 в подмосковной Кашире военные инженеры провели лабораторно-дорожные и натурные испытания мобильных полимерных дорожных покрытий для скоростной подготовки разрушенных участков военно-автомобильных дорог и оборудования подходов к водным преградам. Представители департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ испытывают мобильные полимерные дорожные покрытия ведущих российских производителей – компании “РусТЭК”, группы компаний “Рускомпозит” (производитель – завод “Тверьстеклопластик”) и фирмы “Русполимер”.
Испытания разделены на два блока. Первый – лабораторно-дорожные испытания, в процессе которых военные проводят измерения габаритов дорожных полимерных плит и их изменений при стыковке, массы, скорости сборки колейных и сплошных проездов длиной 25 и 50 м соответственно, а также времени стыковки плит и разборки проездов. Еще один показатель, который важен для военных, – грузовместимость. Военные инженеры проверяют опытным путем, сколько мобильных полимерных дорожных покрытий разных производителей помещается в грузовой отсек КамАЗ-53501 и полувагон, и сколько весит такой груз. Второй блок испытаний – натурные. При их проведении оценивается, как опытные образцы выдерживают нагрузки при 10 повторяющихся циклах сборки-разборки и пропуске 30 единиц колесной и гусеничной техники массой более 20 т. “На этом этапе проводятся испытания, приближенные к реальным условиям эксплуатации. Здесь мы измеряем устойчивость к динамическим нагрузкам опытным проездам колейного и сплошного типа. Для этого мы пропускаем по образцам сборно-разборных дорог колесную технику массой 25 и 45 т и гусеничную технику массой 15 т. Кроме того, измеряется прочность мобильных полимерных дорожных покрытий при перекрытии траншей шириной 100-120 см и их пригодность для пропуска техники с осевой нагрузкой 6 и 8 т”, – рассказал руководитель автодорожной службы департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ Владимир Буравцев.
Для участия в сопоставительных испытаниях производители полимерных и композитных дорожных плит предоставили по 8 комплектов конструкций, обеспечивающих сооружение колейного проезда длиной не менее 50 м. Полный комплект МПДП малого и большого типоразмеров предусматривает обеспечение проезда длиной не менее 240 м. Каждый участник “гонки вооружения”, а их до испытаний допущено трое, представил по несколько модификаций плит, отличающихся по высоте, толщине профиля, технологии производства, типу замкового соединения. В процессе натурных испытаний были выработаны предложения по устранению технологических недостатков и дефектов МПДП, соответствующие модификации плит были отправлены на доработку компаниям-производителям.
“Такая взыскательность военных к качеству мобильных полимерных дорожных покрытий продиктована мерами безопасности. Мы хорошо понимаем, что и во время учений, и во время боевых действий оборудование и инженерные сооружения испытывают сверхнагрузки. Наша обязанность разработать и предоставить военным такие мобильные покрытия, которые будут надежными. Поэтому мы не только внимательно следим за испытаниями, но и прислушиваемся к замечаниям и пожеланиям, которые высказывают военные эксперты. Мы готовы совершенствовать нашу линейку полимерных мобильных дорожных покрытий “Мобистек-Трасса”, которую разработали специально для нужд вооруженных сил”, – отметил технический директор научно-исследовательского центра ГК “Рускомпозит” Вячеслав Селезнев.
30 сентября завершился этап натурных испытаний для плит малого типоразмера. Но это лишь первый этап “проверки на прочность”. С 1 по 30 октября здесь же, в Кашире, военные будут проводить испытания гарантийной наработки и наработки на отказ. В течение месяца более опытные образцы полимерных сборно-разборных дорог должны будут выдержать не менее 30000 прохождений автомобилей массой от 10 до 20 т. В графике военных также запланированы 2 серии климатических испытаний. В зимнее время они пройдут в Мурманске, летом 2016 г. – в Волгоградской области. Оцениваться будет не только целостность дорожных плит, но и состояние замковых соединений до, во время и после нагрузок. (ГК “Рускомпозит”/Химия Украины и мира)