Химия Украины и мира

Россия: добавки для дорожных покрытий ввозятся из Бельгии, Чехии и Южной Кореи

Битумные и другие добавки в сфере дорожных покрытий пользуются высоким спросом, но эти добавки преимущественно импортные. Финансово-экономическая ситуация может привести к падению спроса на эту продукцию и снижению качества покрытий дорог в РФ.

Юлдуз Гусеева, руководитель проекта “ЮСИДЖИ”, уточнила, что “стирол-бутадиен-стирольные полимеры (СБСП), целлюлозные и модифицированные стабилизирующие добавки в РФ поступают из Чехии, Голландии, Бельгии и Южной Кореи. Конкурентоспособность российских аналогов пока остается проблематичной. Так, СБСП используются для приготовления полимерно-битумного вяжущего в соответствии с ГОСТом. Их применение в асфальтобетонах повышает сопротивление усталостным, низкотемпературным разрушениям и уровень устойчивости к колеобразованиям. Такие добавки, как показывает практика, применимы для всех климатических зон РФ. А стабилизирующая целлюлозная добавка (5 CL-7G) представляет собой плотные гранулы из целлюлозного фиброволокна с защитной оболочкой. Эта добавка используется для армирования асфальтового вяжущего, предотвращая его стекание при укладке асфальтобетонных смесей. Ее влажность (% по массе) – максимум 8%, насыпная плотность – 420-500 кг/куб. м, содержание зольного остатка – 18-23%. Высоким спросом пользуется также атактический полипропилен (PRХ 100; PR 1845) для изготовления дорожной разметки и модификации битума. Использование этой продукции ведет к увеличению интервала пластичности вяжущего за счет существенного увеличения теплостойкости”. (Rcc/Химия Украины и мира)

Exit mobile version