Химия Украины и мира

Россия: ОАО «НК «Роснефть» перенесло сроки ввода четырех установок по производству метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ)

“Роснефть” перенесла сроки ввода 4 установок по производству метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ), который применяется в качестве октаноповышающего компонента к бензинам. Пуск установок по производству МТБЭ на Куйбышевском НПЗ и “Ангарской нефтехимической компании” переносится с 2015 г. на 2016 г. Сызранский НПЗ, планировавший также ввести в эксплуатацию производство октаноповышающего эфира в 2015 г., сможет пуститься не раньше 2017 г. Рязанский НПЗ перенес сроки ввода установки мощностью 55 тыс. т с 2017 г. на 2019 г

Ранее “Роснефть” сообщала, что к декабрю предполагается завершить работы на строящейся установке МТБЭ Куйбышевского НПЗ. Мощность установки – 40 тыс. т/год. Согласно информации НК, в конце августа на предприятии началась подготовка к пуско-наладочным работам. Также на второе полугодие были назначены пуско-наладочные работы на установке МТБЭ “Ангарской нефтехимической компании”. Производительность объекта составит 46 тыс. т/год. Весной на установке был завершен монтаж основного технологического оборудования. Сроки пуска установки МТБЭ мощностью 40 тыс. т/год на Сызранском НПЗ компания официально не комментирует, несмотря на то, что в первоначальном плане указывался 2015 г. В августе на площадку завода была доставлена колонна каталитической дистилляции, в июне поступил сепаратор С-1.

Октаноповышающие эфиры – МТБЭ и ТАМЭ – на российском рынке являются основными видами высокооктановых компонентов, применяемых при производстве автомобильных бензинов. Наряду с ними на рынке присутствуют альтернативные соединения на основе ароматических аминов, так называемые октановые бустеры, например, N-метиланилин (ММА). Изменения, согласованные правительством, в Технический регламент 013/2011 “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту” предполагают, что с 1 июля 2016 г. на территории РФ будет запрещен оборот автомобильных топлив с экологическим классом ниже “Евро-5”, применение для производства которого ММА не допускается. (rupec.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version