15 октября цены на железнодорожные партии нефтепродуктов в оптовом сегменте впервые за 2 недели снизились. В частности, стоимость железнодорожных партий ДТ отступила на 50-70 грн./л после продолжительного роста, сообщили в “Консалтинговой группе А-95”.
Средняя стоимость ДТ в крупном опте к концу недели установилась на уровне 17990 грн./т, что на 40 грн./т ниже, чем на кануне, и на 350 грн. выше, чем в конце предыдущей недели. Стабилизацию цен операторы рынка связывают с поступление большого объема ресурса в морские порты. В частности, “Интергал” поставил российский ДТ в Херсон и вышел с предложением по цене 18000грн./т. “Альянс Энерго Трейд” и “Реал НП” выставляют ресурс с отгрузкой в порту Южный. Как сообщают участники рынка, поставленный “ЛУКойлом” большой объем дизеля реализуется в одесском регионе рядом трейдеров по 17800 грн./т.
Белорусское ДТ присутствует в предложениях ЗНГК, “Элемент Ойл”, “Альянс Ойл Трейдинг”. По словам одного из этих поставщик, Мозырский НПЗ начинает выходить в режим производства после ремонта, что должно сбить высокие премии на этот ресурс: “На следующей неделе отгрузки должны возрасти, хотя сразу после выхода из ремонта завод традиционно в первую очередь обеспечивает ресурсом внутренний рынок”. Пока дифференциалы БНТД остаются на прежнем уровне: +$51/т на ресурс Мозырского НПЗ и +$30т/ на продукт “Нафтана”.
Поставки российского ДТ по железной дороге до сих пор не возобновилось.
Напряжение в оптовом сегменте рынка было вызвано фактическим мораторием на поставки российского ДТ, ремонтом на Мозырском НПЗ и рекордным ростом премии на площадке БНТД. С третьей декады сентября средние цены на ДТ в крупном опте выросли на 1300 грн./т. Средняя стоимость мелкооптовых партий выросла на 1 грн./л до 15,70 грн./л. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)