Министерство финансов РФ предлагает сохранить дифференциацию акцизов на топливо четвертого и пятого классов в 3 тыс. руб. Минэнерго неоднократно подчеркивало необходимость увеличить диапазон до 3,5 тыс. руб., чтобы поддержать нефтяные компании, перешедшие на выпуск “Евро-5” и простимулировать НПЗ, сдвинувшие сроки модернизации.
Представитель Минфина пояснил, что еще летом правительство внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс, которые устанавливают дифференциацию ставок акцизов на “Евро-4” и “Евро-5” в 3 тыс. руб./т. “Эти поправки были одобрены во втором чтении. Их готовил Минфин РФ”, – уточнил собеседник, отметив, что министерство не может против них возражать. Согласно одобренным поправкам, с 1 января 2016 г. акциз на бензин четвертого класса должен вырасти до 10,5 тыс. руб./т, пятого класса – до 7,5 тыс. руб./т. В Минэнерго убеждены, что повышение акциза на “Евро-4” до 11 тыс. руб./т будет в большей степени стимулировать НПЗ перейти на выпуск более экологичной продукции. При таком сценарии разница между акцизами на бензин четвертого и пятого класса должна составлять не 3 тыс. руб., как в варианте Минфина, а 3,5 тыс. руб.
К настоящему времени окончательное решение по вопросу не принято, в ближайшем будущем он поступит на рассмотрение в Госдуму в рамках изучения всего “налогового пакета” по нефтегазовой отрасли.
На заседании в Нижнем Новгороде 6 октября под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение продлить оборот бензина четвертого экологического класса на полгода – до 1 июля 2016 г. Озвученная мера, по убеждению министерства, позволит избежать дефицита, который в случае максимального потребления в 2016 г. мог бы составить 1 млн. т. (rupec.ru/Химия Украины и мира)