Импортные поставки сжиженного газа в Украину по железной дороге за 2 декады октября составили 38,4 тыс. т, что на 18,64% ниже, чем за 2 декады сентября (47,2 тыс. т). Об этом сообщили в “Консалтинговой группе А-95” со ссылкой на данные собственного исследования. В частности, из России с 1 по 20 октября были поставлены 31,69 тыс. т; из Беларуси – 5,82 тыс. т, еще 0,89 тыс. т СУГ были импортированы из Венгрии.
Во второй декаде октября наблюдалось оживление рынка. Так, если с 1 по 10 числа месяца были поставлены 17,75 тыс. т, то с 10 по 20 октября объем импортных поставок вырос до 20,65 тыс. т, или на 14%.
Согласно статистике, лидером по объему поставок за неполный октябрь является компания “Надежда” (завезла 5,5 тыс. т СУГ), на втором месте – “БРСМ” (4,1 тыс. т), на третьем месте – “Газтрон” (3,9 тыс. т).
По словам аналитика “Консалтинговой группы А-95” Артема Куюна, увеличение поставок – позитивный сигнал, однако о выходе на необходимый для рынка объем речь пока не идет. “Это значит, что напряженность на рынке немного спадет, однако дефицит ресурса еще присутствует. Когда рынок сбалансируется, это должно привести цены к чистому импортному паритету – 14000-14200 грн./т”, – прогнозирует А. Куюн.
Одним из факторов ажиотажа на рынке стал срыв импортных поставок газа. Трейдеры отмечают объективные причины сокращения импорта из Беларуси – адаптация на переход Речицкого ГПЗ на пофракционный выпуск СУГ и профилактика на Мозырском ГПЗ. Однако, наибольшее влияние на украинский рынок оказал срыв поставок из РФ. В трейдерской среде нет единого мнения относительно причин сбоя отгрузок из России. Так, часть трейдеров считает, что сбой направлен на разогрев рынка в преддверии низкого сезона, чего российским поставщикам частично уже удалось достичь. Другие операторы говорят о политическом подтексте, третьи – о накоплении “Роснефтью” крупной партии ресурса для отправки танкера в Египет. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)