Руководство Клайпедского морского порта объясняет рост погрузок в 7% в 2015 г. увеличением перевалки нефтепродуктов и удобрений. Однако октябрьский спад обусловлен техническими причинами, которые глава администрации порта Арвидас Вайткус не хочет называть.
“В этом году наш порт на рекордные вершины продолжают поднимать нефтепродукты, натуральные химудобрения. Нас также радуют и результаты Бутингского терминала”, – сказал на пресс-конференции А. Вайткус.
За 10 месяцев порт перевалил 32,296 млн. т грузов – на 7,3% больше, чем в январе-октябре 2014 г. (30,11 mln. tonu). Только в октябре по сравнению с октябрем 2014 г. погрузки сократились на 7,4% до 3,38 млн. т, сообщила дирекция. Однако А. Вайткус не раскрыл причин этого сокращения. “Причины не в Клайпедском порту и не в Литве. Я бы не хотел о них говорить, они носят более технологический характер, это не геополитика. Они нам известны, я думаю, что вскоре все разрешится и мы продолжим грузить транзитные грузы”, – сказал А. Вайткус.
В конце октября белорусский “Беларуськалий”, один из основных экспортеров минеральных удобрений, сообщил, что в последнем квартале 2015 г. он значительно сократил производство из-за ремонта на трех предприятиях и понизил рыночную активность. Часть продукции “Беларуськалий” поставляет через Клайпедский порт. Кроме того, 14 сентября почти на 2 недели на ремонт останавливалась часть производства Мозырьского НПЗ, продукция которого экспортируется в Украину и на запад через Клайпеду.
Клайпедский порт не сообщает, сколько удобрений и нефтепродуктов было перевалено в 2015 г. и в октябре. Как сообщается, в октябре погрузки жидких грузов упали на 36,5% до 655,9 тыс. т, а за 10 месяцев выросли на 34,5% до 8,366 млн. т. Погрузки генеральных грузов сократились соответственно на 12,2% и на 2,4% (941,7 тыс. и 9,35 млн. т), насыпных грузов – на 5,5% меньше и на 1,9% больше (1,784 млн. и 14,58 млн. т). В 2015 г. в порту планируется перевалить 38,5 млн. т. (BNS/Химия Украины и мира)