Химия Украины и мира

Россия: композитные автобусы будут делать в технополисе «Москва»

ОАО «Нанотехнологический центр композитов» (НЦК) арендовало на 20 лет 4,5 тыс. кв. м дополнительных площадей в технополисе “Москва” под производство композитных автобусов.

“Общий объем инвестиций в дополнительные площади превысит 250 млн. руб. На новой площадке будет размещено производство элементов автобусов: корпусов, кабин и кузовов из стеклонаполненных полимерных композиционных материалов, а также автокомпонентов для другой коммерческой и сельскохозяйственной техники”, – заявил генеральный директор технополиса “Москва” Игорь Ищенко.

“В рамках совместной работы ООО “НЦК” и Evopro group на новую площадку будет перенесено производство кузовов уникального модульного городского автобуса полностью из композиционных материалов. Расширение и успешная реализация всех запланированных проектов позволит снизить зависимость российских производителей автотранспорта от зарубежных автокомпонентов; обеспечить отечественное автомобилестроение автокомпонентами из ПКМ, соответствующими мировым стандартам; создать современное производство кузовных элементов на основе термореактивных связующих мощностью до 800 т/год”, – отметил гендиректор Нанотехнологического центра композитов Михаил Столяров.

Уникальный городской автобус с самонесущим корпусом из композиционных материалов имеет ряд преимуществ, которые по достоинству оценили европейские транспортные компании и пассажиры.

Применение самонесущего корпуса из композитных метариалов позволяет: снизить массу транспорта с 18,5 т до 13 т (для модификации EP095 на 100 пассажиров), энергопотребление, объем вредных выхлопов, а также количество кузовных элементов; увеличить пассажировместимость по сравнению с аналогичными по длине кузовами за счет оптимальной компоновки; сохранить до 30% энергии при торможении; уменьшить стоимость жизненного цикла на 40%, по сравнению с традиционными металлическими автобусами (экономия топлива, не требующие обслуживания элементы кузовов, длительный срок службы компонентов – вместо средней продолжительности жизни 10-15 лет, срок службы композиционного корпуса достигает 20-22 лет); существенно уменьшить нагрузки на ось и сохранить качество дорог.

“Производить уникальные городские автобусы из композиционных материалов для российского рынка – одна из наших приоритетных задач. По этому вопросу в данный момент мы активно работаем с московским правительством и Мосгортрансом, надеемся, что в ближайшем будущем композитные автобусы, произведенные в ООО “НЦК”, можно будет увидеть на московских дорогах”, – отмечает Михаил Столяров. По словам Игоря Ищенко, приобретение новых площадей позволит Нанотехнологическому центру композитов не только создать 200 новых рабочих мест, но и увеличить производство автобусов в будущем. (plastinfo/Химия Украины и мира)

Exit mobile version