Новый завод РИА “Панда” разместится в Гатчинском районе, неподалеку от пущенного в апреле 2015 г. фармацевтического производства компании. На собственном участке площадью 3 га разместится косметическое производство РИА “Панда” площадью 1,5 тыс. кв. м и фармацевтический склад класса А площадью 1,5 тыс. кв. м. Общая площадь застройки составит 5 тыс. кв. м.
Создание завода оценивается в EUR10 млн., до 50% из которых будет обеспечено банковским займом. Пуск проекта намечен на конец 2017 г., расчетный срок окупаемости – 7 лет.
РИА “Панда” – петербургская фармацевтическая компания, созданная в 1996 г. Располагает собственным производством биологически активных добавок (БАД) и косметики специального назначения на предприятиях в Сестрорецке Курортного района Санкт-Петербурга. Производит фармацевтические препараты на контрактной основе на заводе Oxford Laboratories (Индия). В 2015 г. компания лицензирует производство твердых лекарственных форм на заводе им. академика Филатова в Гатчинском районе Ленинградской области стоимостью EUR54 млн. Здесь разместится контрактное производство препаратов иностранных концернов и будет расширено производство БАД (проектная мощность – около 1 млрд. таблеток и капсул в год, при дальнейшем дооснащении предприятия – 3 млрд. штук в год). Проект завода включает вторую очередь стоимостью EUR10 млн. – участок мазевых форм мощностью 20 млн. туб в год. Инвестиции в проект составили более EUR54 млн. Оборот компании в 2014 г. составил 4,7 млрд. руб.
Ассортимент будущего завода составят около 300 SKU, включающих как уже представленные на рынке брэнды лечебной косметики компании, так и новые наименования (например, линия детской косметики Angel Baby). На первых порах завод будет выпускать около 1 млн. туб, банок и флаконов косметических средств в месяц, мощности производства при полной загрузке составят 10 млн. упаковок в месяц. Нынешние мощности компании по производству косметики будут перепрофилированы под расширение производства БАД, спортивного и функционального питания.
Объем российского рынка лечебной косметики, по оценке территориального директора банка “БКС Премьер” Вадима Исакова, составляет 25-27 млрд. руб., или 175-185 млн. упаковок. Продукция РИА “Панда”, по последним данным, занимает на нем около 4%. При этом на рынке БАД доля компании растет и приближается к 13%. В целом рост рынка лечебной косметики в последние год-полтора замедляется. “По итогам прошлого года рост продаж аптечной косметики в денежном выражении составил 3,4%, замедлившись более чем в два раза по сравнению с темпами 2013 г. (+8%), – приводит данные Исаков. – По итогам 2015 г. мы не исключаем снижения рынка в пределах 3-5%, в первой половине года падение продаж составило около 5-6%”. Виной тому, добавляет эксперт, общее сокращение спроса на косметику в аптеках, прежде всего в группе “масс-маркет” – это те косметические средства, которые продаются и в обычных магазинах. Что касается специфической, узконаправленной лечебной косметики, то ее продажи в аптеках более или менее стабильны. “Сегмент представлен большим количеством брэндов и компаний и не имеет явных лидеров. Планы по окупаемости, на наш взгляд, вполне адекватные и учитывают конъюнктуру рынка”, – заключает Исаков. (kommersant.ru/Химия Украины и мира)