Поставки российского дизтоплива, которое поступает в Украину через белорусские компании под маркировкой топливо дизельное экспортное (ТДЭ EN590), растут, выигрывая конкуренцию и у белорусских производителей, рассказали участники украинского рынка крупного опта.
По состоянию на 9 ноября ТДЭ было завезено не менее чем четырьмя компаниями, в том числе крупнейшими украинскими импортерами. Еще два трейдера реализуют этот ресурс в крупном опте, перекупив объем у прямых импортеров. Цена на ТДЭ 6 ноября была значительно ниже рыночной – 17300-17350 грн./т. В то время как поставщики белорусского, литовского и греческого ДТ предлагали ресурс по 17600-17750 грн./т. Экспортерами ТДЭ из Беларуси являются ООО “Интерсервис” и СЗАО “Энерго-Оил”, которые принадлежат белорусским предпринимателям Алексею Алексину и Николаю Воробью.
“ТДЭ родило запрет на экспорт ДТ из России”, – рассказал источник в трейдерских кругах Беларуси. По его словам, если проект поставок ТБД в 2012 г. заключался в неуплате российской экспортной пошлины, то новый “транзитный” проект возник из-за запрета на прямые поставки ДТ из России, причем экспортная пошлина с этих объемов уплачивается в полной мере в белорусский бюджет. “Ценовое преимущество у российского реэкспортного ДТ не такое большое, но с учетом высоких премий на белорусские нефтепродукты в Украину объемы этих поставок могут быть весьма существенными”, – считает собеседник.
Поставки ДТ в Украину из РФ прекратились с начала октября 2015 г. из-за препятствий, созданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю РФ (ФСТЭК). В то же время, благодаря диверсификации рынку удалось избежать дефицита и фактически удержать цену на топливо от резкого повышения. В частности, резко вырос объем поставок ДТ морским транспортом. Танкерами доставляют большие объемы российского ДТ, купленного на свободном рынке. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)