Связь председателя комитета ВР по ТЭК Николая Мартыненко на ОПЗ можно выявить с помощью Леонида Марчука, который до мая 2015 г. был единственным владельцем компании System Actives GmbH. Об этом в своем блоге пишет главный редактор “Украинской правды” Севгиль Мусаева со ссылкой на материал, опубликованный ЛигаБизнесИнформ.
Как отмечается, компания Antra GmbH, с которой ОПЗ заключил контракт на поставку газа, ранее никогда не занималась поставками газа и экспортом химической продукции. То, что австрийская компания имеет украинские корни и создавалась специально под “газовый” контракт с ОПЗ, проследить несложно. По данным австрийских коммерческих реестров, компания была зарегистрирована в октябре 2013 г. 90% ее уставного фонда принадлежат швейцарской Universal Exports Holding AG с офисом в г. Хам (кантон Цуг), еще 10% владеет австрийский юрист и предприниматель Хинрикс-Шрамм Ойген Якоб. До мая 2015г. эта компания называлась System Actives GmbH и специализировалась на телекоммуникационных проектах. Ее единственным владельцем был житель Вены с киевскими корнями Леонид Марчук.
Ранее собеседники “Украинской правды” на нефтегазовом рынке сообщали, что за неформальный контроль над Одесским припортовым заводом летом 2015 г. сражались премьер-министр Арсений Яценюк и президент Порошенко. Со стороны премьера называли Мартыненко, со стороны президента – его бизнес-партнера Игоря Кононенко. Связь с Кононенко можно проследить благодаря Ольге Ткаченко, которая была назначена членом правления ОПЗ в мае 2015 г. Связь Мартыненко на ОПЗ можно выявить с помощью Леонида Марчука. До 2007 г. он был акционером и членом наблюдательного совета ЗАО “Старобабанский гранитный карьер”. Об этом свидетельствуют данные smida. gov.ua. Партнером Марчука и председателем наблюдательного совета этого предприятия был некий Михаил Вергелес. В 2007 г. Марчук и Вергелес продали свои акции ОАО “Старобабанский гранитный карьер” и одновременно вышли из наблюдательного совета ОАО. Этот же Вергелес руководил предприятием с иностранным капиталом “КСК И КО”, учредителем которого является фирма BRINKFORD, принадлежащая Мартыненко и Жвании.
Конечно, эти доказательства могут казаться недостаточными, но на их поиск нужно немного времени. Вся эта информация есть в открытом доступе. Дело в том, что от существования данной схемы пострадает исключительно Одесский припортовый завод, приватизацию которого государство снова перенесло. Работа с давальческим сырьем предусматривает, что весь конечный продукт будет собственностью поставщика газа. ОПЗ, в свою очередь, недополучит валютную выручку. То есть кто-то неплохо заработает на мощностях госпредприятия.
Это далеко не единственный подозрительный контракт госпредприятия за текущий год. Первый – на поставку аммиака – ОПЗ подписало с лондонской Newscope Esates Limited, второй – с гонконгской ExpoTrade Global Limited (в нем и стоит подпись Ольги Ткаченко, по которой прослеживается связь с членом президентской команды Игорем Кононенко). В итоге был реализован договор только с лондонской компанией. В нем подробно описывалась схема поставок казахского уранового концентрата на украинское госпредприятие ВостГОК с использованием австрийской компании-прокладки Steuermann Investitions. (Укррудпром/Химия Украины и мира)