Несмотря на сохраняющуюся непростую рыночную ситуацию, компания Henkel продемонстрировала высокие показатели работы в III квартале.
“Мы значительно увеличили как объем продаж, так и прибыль во всех трех бизнес-подразделениях. Компания продемонстрировала высокие показатели органических продаж на развивающихся рынках, которые вновь стали одним из основных факторов общего роста. На зрелых рынках компания также добилась положительной динамики, главным образом за счет устойчивых показателей в Северной Америке. Здесь наш бизнес демонстрирует рост третий квартал подряд”, – отметил главный исполнительный директор компании Каспер Рорштед.
Компания уточнила свой прогноз роста продаж в органическом выражении и повысила свой прогноз по росту прибыли в расчете на акцию на весь 2015 финансовый год: “Теперь мы предполагаем, что органический рост продаж компании в 2015 г. будет составлять примерно 3%. Мы по-прежнему ожидаем, что скорректированная рентабельность оборота (EBIT) увеличится примерно до 16% и рассчитываем, что скорректированная прибыль на привилегированную акцию увеличится более, чем на 10%”.
В III квартале Henkel продемонстрировала значительный рост объема продаж, который увеличился на 8,4% до EUR4,590 млрд. Скорректированный с учетом благоприятного эффекта валютных курсов на уровне 2,3%, объем продаж повысился на 6,1%. В органическом выражении, то есть с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продаж активов, объем продаж вырос на 3,2%. Подразделение Laundry & Home Сare зафиксировало органический рост продаж на 5,5%, подразделение Beauty Care – на уровне 2,1%; подразделение Adhesive Technologies – на уровне 2,3%. С учетом разовых приобретений, единовременных затрат и расходов на реструктуризацию скорректированная операционная прибыль увеличилась на 12,3%, с EUR693 млн. до EUR778 млн. По опубликованным данным, операционная прибыль (EBIT) выросла на 10,4%, с EUR603 млн. до EUR666 млн. Скорректированная рентабельность продаж увеличилась на 0,5 процентного пункта и составила 16,9%, рентабельность продаж выросла на 0,3 процентного пункта до 14,5%.
Финансовые показатели Henkel в III квартале составили EUR11 млн., сохранившись на том же уровне, что и в прошлогоднем периоде. Налоговая ставка составила 24,6% по сравнению с 24,0% за аналогичный квартал 2014 г. Скорректированная чистая прибыль за квартал после выплаты процентов миноритариям выросла на 11,0%, с EUR508 млн. до EUR564 млн. Чистая прибыль увеличилась на 9,8%, с EUR450 млн. до EUR494 млн. За вычетом суммы выплат миноритариям (EUR10 млн.) чистая прибыль за квартал увеличилась до EUR484 млн. (в III квартале 2014 г. – EUR440 млн.). Скорректированная прибыль на привилегированную акцию (EPS) увеличилась на 11,1%, с EUR1,17 до EUR1,30. Прибыль на привилегированную акцию выросла на 10,9%. с EUR1,01 до EUR1,12. Объем чистого оборотного капитала в процентном выражении от объема продаж увеличился на 0,4 процентных пункта до 6,0%. Этот рост обусловлен, главным образом, приобретениями компании.
Henkel уточнила свой прогноз в отношении роста органических продаж на весь 2015 финансовый год и ожидает, что этот рост будет находиться на уровне приблизительно 3%. При этом компания ожидает, что органический рост продаж в подразделении Laundry & Home Care будет находиться в диапазоне 4-5%, а в подразделении Beauty Care будет составлять примерно 2%. (Ruhim/Химия Украины и мира)