Продавцы недорогой косметики отмечают снижение уровня продаж на 30%. Подобная ситуация, как объясняют консультанты, характерна для всего рынка: из-за валютного скачка подорожала себестоимость продукции и одновременно снизилась покупательская способность населения. В надежде стабилизировать ситуацию компании проводят различные акции и делают скидки, но даже перед Новым годом ажиотажа и большего спроса на продукцию не наблюдается.
“Никакого притока и всплеска, как это обычно бывает перед Новым годом, нет. Из 10 тыс. наименований в каталоге сложно выделить топовые позиции, но декоративная косметика идет лучше, чем для ухода”, – рассказывает представитель компании “Эйвон”.
В компании “Орифлейм” пожаловались не только на спад продаж, но и на непрофессиональное поведение некоторых конкурирующих компаний. Основная претензия сводится к тому, что те якобы переманивают у них качественные кадры. “В кризис продажи упали везде, компания старается всячески их поднять, привлечь больше людей. Цены выросли. Если сегодня, например, крем для тела стоит 300 руб., то в 2014 г. он стоил 260 руб.”, – рассказывает консультант “Орифлейм” Ольга Тисинова.
В компании “Фаберлик” отметили, что у них в 2015 г. наметился небольшой рост продаж. Они утверждают, что нашли свою нишу и комфортно чувствуют себя в кризис, сдерживая рост цен. “Число наших продаж в сравнении с 2014 г. увеличилось не менее чем на 20%. Обороты растут. В ассортименте товары для дома, одежда, шампуни, парфум. Очень активно реализуются моющие средства”, – рассказывает консультант “Фаберлик” Джульетта Киракосян.
Сетевые маркетинговые компании класса “люкс”, как они себя сами называют, “Мери Кей” и “Амвей” более устойчиво держат удар кризиса. Они существуют на рынке давно и утверждают, что не страшатся скачков иностранной валюты. “Особо кризис на своей компании я не ощутила, меньше клиентов не стало. Человек, который привык пользоваться люксовой косметикой, даже в кризис не будет экономить: те, кто пользовался шампунем, на хозяйственное мыло не перейдет. Продукция компании “Проктэр энд Гэмбл”, которой пользуется большинство наших жителей, подорожала в разы, но от этого люди не перестали стирать и чистить зубы. У наших клиентов есть деньги, они их тратят на хорошую бытовую химию и косметику”, – рассказывает консультант “Амвей” Фатима Цомартова. В то же время она отмечает, что если раньше клиенты могли купить большее количество товаров, то теперь просят предоставить рассрочку на крупные покупки. Например, для постоянных клиентов продавец может разбить сумму в 10 тыс. на несколько месяцев. Консультант “Амвей” утверждает, что предновогодний ажиотаж компания ожидает в 20-х числах декабря, так как именно тогда получат свою заработную плату за прошедший месяц “бюджетники”. (Ruhim/Химия Украины и мира)