Химия Украины и мира

Россия: рынок топлива не ожидает дефицита высокооктановых компонентов из-за запрета на монометиланилин (ММА)

Участники топливного рынка исключают появления дефицита на высокооктановые компоненты. Введение запрета на монометиланилин (ММА), использование которого не допускается в топливах пятого класса, не скажется на балансе спроса и предложения.

“Уже сейчас очевидно, что действующие в России мощности, которые соответствуют требованиям техрегламента, могут в совокупности закрыть потребности внутреннего рынка в высокооктановых компонентах. Это подтверждается производствами ВИНКов и нефтехимиков по МТБЭ (метил-трет-бутилового эфира) и ТАМЭ (метил-трет-амилового эфира), новыми проектами по наращиванию мощностей”, – отметил директор по стратегическому развитию «СИБУРа» Дмитрий Колобов. Согласно прогнозам, совокупная производительность установок МТБЭ только на нефтеперерабатывающих предприятиях к 2016 г. должна вырасти на 45% до 277,4 тыс. т, к 2018 г. – еще на 19% до 331 тыс. т. Проекты по наращиванию мощностей реализуют «СИБУР» (на “Тольяттикаучуке”), ГК “Титан” (с переходом на производство ЭТБЭ).

Анализы баланса рынка позволяют его участникам говорить об отсутствии зависимости топливных производств от поставок ММА. “Мы монометиланилин не потребляли и потреблять не будем. Я считаю, что ММА – это продукт, который приводит к появлению контрафакта на рынке. Поэтому любой октановый бустер должен быть запрещен для использования в топливе. Это позиция «ЛУКойла», – заявил начальник отдела технологии производственного планирования «ЛУКойла» Алексей Иванов. По его словам, основными потребителями ММА остаются нефтяные базы, на долю которых приходится порядка 90% контрафактного топлива в стране. “Никаким МТБЭ вы при смешении с нафтой не добьетесь октанового числа 92 или 95 для топлив”, – подчеркнул А. Иванов, указав на то, что нефтяные базы злоупотребляют подобными процессами.

“Мы проводили рейды, проверили 327 АЗС по дороге из Москвы до Юга страны. Экспертиза показала превышение содержания ММА более чем в 5 раз. Результаты нашего исследования демонстрируют, что на сетевых АЗС встречается только 2% топлива, не соответствующего техническому регламенту. Остальные нарушители – нефтебазы”, – пояснил вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. Эксперты привели статистику ж/д поставок, согласной которой чуть менее половины ММА уходит не на нефтеперерабатывающие заводы, а, по всей вероятности, попадает на производства контрафактного топлива.

Участники топливного рынка отмечают, что использование ММА является одной из причин появления контрафактного топлива в РФ, оказывает негативное влияние на экологию и здоровье человека, поэтому они поддерживают запрет на его использование, введенный техрегламентом ТС. (rupec.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version