Аналитики ReportLinker прогнозируют, что мировой спрос на шины в ближайшие годы будет расти на 4,1% в год и к 2019 г. достигнет 3 млрд. шт. В стоимостном выражении рынок шин будет расти на 7,1% в год до $258 млрд.
Рост доходов населения развивающихся стран приводит к подъему продаж автомобилей, что стимулирует спрос на шины; при этом высокий уровень дохода и подъем экономической активности также увеличивают среднегодовой пробег автомобиля, что ведет к более частой замене шин. Тем не менее, рост будет несколько ограничен улучшением качества шин.
На шины для легковых автомобилей придется самая значительная доля спроса: по прогнозам, в 2019 г. на этот сегмент придется более половины всего объема шинного рынка, до 2 млрд. шин. 40% от этого спроса придется на Западную Европу и Северную Америку. Спрос на шины для мотоциклов и другие специализированные шины будет опережать среднемировой и может достигнуть к 2019 г. 990 млн. шт. Продажи на этом рынке в основном сконцентрированы на быстро растущих развивающихся регионах, где мотоциклы часто используются как более дешевая замена легкового автомобиля. Продажи шин для авиации, сельскохозяйственной и промышленной техники также будут расти быстрыми темпами из-за подъема производства и применения этой техники.
На Азиатско-Тихоокеанский регион приходится крупнейшая доля мирового шинного рынка; по прогнозам, именно здесь в ближайшие годы спрос будет расти быстрее всего. Китай, на который в 2014 г. пришлась четвертая часть общемирового шинного спроса, останется одним из наиболее быстро растущих шинных рынков. Несколько других стран региона также продемонстрируют быстрый рост шинного рынка. Прежде всего речь идет об Индии, Индонезии, Таиланде и Вьетнаме. Тем не менее, на региональные темпы роста окажет негативный эффект сокращение рынка в Японии.
Рост выше среднего продемонстрируют рынки Африки и Ближнего Востока, а также Центральной и Южной Америки, хотя к 2019 г. на их долю и придется меньше 6% от общемирового спроса на шины. Рост спроса на шины в Северной Америке и Западной Европе, где число автомобилей велико, а рынок шин замены уже сложился, будет ниже среднемирового темпа. Кроме того, автопроизводители переносят производство из этих регионов в развивающиеся страны, что создает ряд ограничений на рынке шин первичной комплектации. Спрос на шины в Восточной Европе будет несколько отставать от общемирового, хотя и превзойдет западноевропейский благодаря росту производства автомобилей на экспорт. (Rcc/Химия Украины и мира)