В основном покраска железнодорожной техники на РЖД осуществляется с использованием европейских материалов. При этом выпускаемые в России материалы по качеству не уступают иностранным.
Как утверждает Евгений Манеров, начальник отдела внедрения “ЯрЛИ”, в России производятся ЛКМ, соответствующие европейскому уровню: “Как правило, новые материалы вместе с новыми технологическими процессами приходят с Запада. Видимо поэтому многие специалисты знают о двухкомпонентных импортных аналогах. Про подобные отечественные разработки известно не всем. Возможно, это также связано с тем, что в России их разработка началась с запозданием, поэтому сейчас отечественные компании догоняют иностранных конкурентов. Сегодня у нас уже есть апробированные материалы европейского уровня”.
Говоря о перспективах развития ЛКМ для железнодорожной техники, Е. Манеров добавил, что в России существуют разработки, которые позволят улучшить защитные свойства покрытий до 25 лет, например, фторакриловые материалы, однако они должны пройти испытания. (Advis/Химия Украины и мира)