Министерство энергетики не считает рентабельным строительство нового нефтеперерабатывающего завода для переработки высокосернистой нефти с целью сохранения качества нефти в транспортной системе “Транснефти”. Об этом сообщил директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаил Грязнов.
“Инвестиции в строительство нового завода под переработку высокосернистой нефти будут иметь низкие показатели окупаемости. Такой НПЗ требует дополнительных капитальных затрат и операционных расходов, связанных со сложными технологиями переработки высокосернистой нефти. При этом цена нефтепродуктов, производимых этим НПЗ, должна соответствовать рынку. Это неоправданная трата денег нефтяных компаний”, – сказал М. Грязнов.
Другой вариант сохранения качества нефти – равномерное распределение высокосернистой нефти по всем экспортным направлениям – министерство также не называет целесообразным. Приемлемым с точки зрения затрат ведомство считает выделение отдельного потока нефти с высоким содержанием серы в направлении порта Усть-Луга (Ленинградская обл.), на чем первоначально настаивала “Транснефть”. “Нефть с аналогичным содержанием серы имеет хороший спрос и стабильно поставляется из ряда стран Ближнего Востока на европейские рынки. Очевидно, что скидка к цене такой нефти приводит к меньшим потерям для компаний по сравнению со строительством и эксплуатацией НПЗ, способного перерабатывать высокосернистую нефть”, – дополнил М. Грязнов.
До 2018 г. ведомство намерено продолжить мониторинг качества нефти для принятия своевременного решения о формирования отдельного потока высокосернистой нефти. По замечанию М. Грязнова, в среднесрочной перспективе будет равномерно увеличиваться содержание серы по западным экспортным направлениям до существующих предельно допустимых значений.
Вопрос о высокосернистой нефти неоднократно поднимала “Транснефть”. По данным компании, с 2005 г. по 2013 г. прирост такого углеводородного сырья за счет поставок из Татарстана и Башкортостана составил 22,8 млн. т и достиг 76,5 млн. т. Среди вариантов решения проблемы были предложены организация отдельного транспортного потока в нефтяной терминал Усть-Луги, строительство НПЗ, равномерное смешение нефтей. (rupec.ru/Химия Украины и мира)