Химия Украины и мира

ПРОГНОЗ: цены на бензин в 2016 году в России будут расти по сценарию 2015 года

В 2015 г. цены на автомобильное топливо в России поднимались медленно, но регулярно. К концу года началась традиционная ценовая корректировка и стоимость отдельных видов бензинов снизилась.

По данным Росстата, в ноябре самый недорогой литр популярных регуляторов АИ-92 и АИ-95 можно было приобрести на АЗС в Республике Алтай (32,09 руб.) и в Курганской области (34,54 руб.). Самый дорогой бензин обеих марок отпускался на Чукотке (АИ-92 стоил 50 руб./л, АИ-95 – 54 руб./л.). Ценовой минимум по дизтопливу отмечался на автозаправках Чеченской Республики (29,27 руб./л.), максимум – на Чукотке (50 руб./л.).

В преддверии Нового года эксперты топливного рынка подвели итоги 2015 г. и поделились прогнозами на 2016 г.

Евгений Аркуша, президент НО “Российский топливный союз”: «На фоне роста производства автомобильных бензинов и снижения объемов потребления из-за экономических неурядиц мы прошли 2015 г. ровно и без потрясений с точки зрения цен. Рост стоимости бензинов по году существенно ниже, чем уровень инфляции. Цены на топливо выросли на 5-6%. Хотя традиционно их рост всегда соответствовал уровню инфляции. В 2015 г. ситуация изменилась. Этот год удалось пройти более или менее спокойно во многом благодаря действиям Федеральной антимонопольной службы. При ФАС создан биржевой комитет, который очень тщательно анализировал все события, происходившие на внутреннем рынке. Ведомство имело полную информацию и быстро реагировало на вызовы, чтобы не допустить кризиса. 2016 г. мы также не ожидаем крупных потрясений. Вызывал определенные опасения переход на Евро-5, т. к. мог возникнуть топливный дефицит. Но 4 класс (Евро-4) продлен как минимум на полгода. В 2016 г. рост цен тоже ожидаем ниже уровня инфляции. Правда, не все так гладко – есть опасения из-за репрессивных мер в отношении предпринимателей в топливной сфере. В 2016 г. вступают в силу изменения в КоАП, которые в сотни раз увеличивает размер штрафных санкций за те или иные нарушения без их детализации. Раньше штраф за реализацию топлива несоответствующую техрегламенту был 1 млн. руб. Сейчас – максимум 50 млн. руб. Нас волнует коррупционная сторона этого вопроса и то, что штрафы одномоментно могут разорить целую компанию. По балансу спрос-предложение мы не ожидаем потрясений. К сожалению, на это влияет спрос деловой активности».

Сергей Канаев, руководитель общественного движения “Федерация автовладельцев России” (ФАР): «В 2015 г. средние цены по стране выросли в пределах прогнозируемых 10%, что считается нормой. Есть проблема с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, в связи с чем возникает небольшой дефицит, но лишь территориально, в регионах. На федеральном уровне дефицита нет. 2015 г. был более или менее предсказуемым. На 2016 г. пока сложно прогнозировать, то я не думаю, что будут резкие ценовые скачки, навряд ли правительство РФ их допустит. Власти убедились, что резкое удорожание топлива и полисов ОСАГО вызывает негативный резонанс в обществе. Поэтому сейчас отмечается плавное ценовое повышение, эта тенденция должна продолжиться и в 2016 г. На дополнительное повышение стоимости топлива может повлиять переход на Евро-5. Как альтернативу мы предлагаем Евро-6. Его техническая характеристика допускает 1% совокупной присадки монометиланилина (ММА) и бензола, что снизит вредность опасного яда бензола и даст возможность увеличения октанового числа за счет присадки ММА без резкого перехода на этанол (Евро-5). Переход на Евро-6 более экономичный и он возможен уже сейчас».

Армен Оганесян, руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального отделения Общероссийского Народного фронта (Волгоградская обл.), председатель МРОО “Движение автомобилистов”: «Санкции больно ударили по экономике России, не происходит понимания в области импортозамещения, не вижу оптимизма в ценовой политике по топливу. Я думаю, в среднем цены вырастут на 10%, но это при условии, что не возникнет резких форс-мажорных ситуаций: аварии на НПЗ, изменения валютного курса и т. д. Если же доллар существенно вырастет, то литр 95-го будет стоить под 50 руб. Надеюсь, этого не случится». (angi.ru/Химия Украины и мира)

Exit mobile version