Химия Украины и мира

Украина: суд начал процедуру банкротства ПАО «Одесский нефтеперерабатывающий завод»

Хозяйственный суд Одесской области начал процедуру банкротства Одесского НПЗ, свидетельствуют данные в Едином государственном реестре юридических и физических лиц-предпринимателей. Процедура банкротства начата 18 января на основании решения суда от 11 января. В роли инициатора выступило крупнейшее энергопоставляющее предприятие Одесской области “Одессаоблэнерго”. Соответствующий иск энергокомпания подала в ноябре 2015 г., после чего аналогичные требования к должнику предъявила Государственная фискальная служба. Однако налоговому органу не удалось достичь цели – их заявление суд не стал рассматривать из-за того, что истец неверно указал название ответчика.

Самые разнообразные котлы можно приобрести в интернет-магазине Bestinstrument, который работает с производителями из Украины, стран СНГ, Европы и Азии. «Новая почта» доставит купленный вами котел в любую точку страны.

“Одессаоблэнерго” входит в орбиту группы VS Energy, контроль над которой припысывается россиянам – президенту футбольного клуба ЦСКА (Москва) Евгению Гинеру и депутату Госдумы РФ от “Единой России”, голосовавшему за незаконную аннексию Крыма, Александру Бабакову. Несмотря на это, говорить о том, что россияне взяли в свои руки управление процессом банкротства Одесского НПЗ, не приходится. Распорядителем имущества должника суд назначил арбитражного управляющего из Днепропетровской области Дмитрия Проскурина. Последний известен как ликвидатор Днепродзержинского завода цветных металлов – некогда крупнейшего в стране специализированного производителя платины, палладия, родия и золота из вторичного сырья. Назначен на эту должность Проскурин был в декабре 2014 г. с подачи Министерства энергетики и угольной промышленности Украины, в сферу управления которого входит завод цветных металлов. Поэтому есть все основания считать его человеком, который будет как минимум “сильно прислушиваться” к мнению ведомства Владимира Демчишина относительно дальнейшей судьбы Одесского НПЗ.

С 2013 г. мажоритарным акционером указанного предприятия, способного перерабатывать 2,8 млн. т/год нефти, остается зарегистрированная на Кипре компания Empson Limited. Ее изначально было принято включать в орбиту группы “ВЕТЭК” Сергея Курченко. Исполнительным директором предприятия с мая 2015 г. работает близкий к нему менеджер Юрий Гапоченко. Однако, по слухам, реальным фактическим владельцем завода с 2014 г. является подконтрольная властям РФ группа ВТБ, в залоге которой уже 2 года находится целостный имущественный комплекс предприятия, включая земельный участок площадью 59 га. Имущество оказалось у россиян после того, как ряд иностранных фирм Курченко получил кредит в ВТБ Банке на более чем $350 млн. (договоры ипотеки с НПЗ, выступившим поручителем должников, были подписаны в конце февраля 2014 г., сразу после крушения режима Януковича).

Однако уже в апреле Печерский суд Киева наложил арест на это имущество с подачи главного следственного управления МВД Украины, расследовавшего махинации группы “ВЕТЭК”. Тогда же были арестованы 75 тыс. т нефтепродуктов Одесского НПЗ, реализация которых в дальнейшем через госпредприятие “Укртранснефтепродукт” (дочка Минэнергоугля) вызвала громкий скандал. А в декабре 2015 г. – незадолго до начала банкротства предприятия – стало известно, что указанное ГП “приняло в оперативное управление Одесский НПЗ”. Сделано это было на основании распоряжения Минэнергоугля, основанного на определении Приморского районного суда Одессы от 13 ноября 2015г.

В этом свете процесс банкротства Одесского НПЗ, который сейчас ведет дружественный Министерству энергетики и угольной промышленности человек, может сыграть на руку украинским властям. Ведь именно от распорядителя имущества нефтеперерабатывающего завода зависит формирование реестра требований кредиторов к должнику, а этот процесс имеет свои особенности – особенно при отсутствии должного уровня лояльности арбитражного управляющего к крупнейшему заявителю.

И даже если заявка кредитора в итоге будет принята в полном объеме, процесс распоряжения имуществом, как показывает украинская практика, может затянуться на долгие годы, так и не дойдя до этапа формирования реестра. А за это время завод вполне может накопить еще большую задолженность перед тем же “Укртранснефтепродуктом” или структурами, близкими к его кураторам. К числу которых ряд СМИ относит нардепа от “Народного фронта” Сергея Пашинского и близкого к нему бизнесмена, владельца топливной группы “Фактор” Сергея Тищенко. (Деловая столица/Химия Украины и мира)

 

Exit mobile version