Группа “Полипластик” по итогам 2015 г. снизила в России продажи трубной продукции на 18% в тоннаже. Внутренний рынок испытал падение на 25%, сообщили представители компании.
По словам главы группы Мирона Гориловского, действенными оказались принятые антикризисные меры, которые были направлены на оптимизацию работы: “Продолжаются освоение и внедрение новых видов продукции, модернизация производств, перераспределение имеющихся мощностей в соответствии с потребностями рынка. На двух заводах группы локализовано производство отдельных типоразмеров электрофузионных фитингов Radius, реализовано несколько крупных проектов”.
В 2016 г. компания намерена продолжить реализацию инвестпроектов, несмотря на ожидаемое сокращение рынка на 5-10%. “Спад в российской экономике будет продолжаться, рынок полимерных труб продолжит сокращаться, компании придется строить свою стратегию исходя из этого пессимистичного прогноза, – отметил председатель совета директоров “Полипластика” В. Буяновский. – Надо помнить, что мы на сегодня остаемся самой сильной российской трубной компанией. Никто из наших конкурентов не тратит столько сил и денег на качество продукции, на расширение ассортимента”.
По мнению М. Гориловского, в 2016 г. на трубном рынке усилится ценовая конкуренция, возможны сдвиги в сторону производства более качественного сырья для трубной продукции. В первую очередь этому процессу будет способствовать увеличение объемов сертифицированного ПЭ100 “Казаньоргсинтеза”, снижение на рынке доли натурального полиэтилена, спрос на который вырастет со стороны нетрубного сегмента.
Группа “Полипластик” является крупнейшим в России производителем полимерных трубопроводных систем для наружных сетей водоснабжения и водоотведения. В состав группы входит более 10 предприятий трубной полимерной отрасли, которые расположены в России, Беларуси, Казахстане, общая мощность – свыше 300 тыс. т. Продукция экспортируется более чем в 50 стран, годовой оборот составляет порядка EUR1 млрд. (rupec.ru/Химия Украины и мира)