Хотя компания Yokohama Rubber сообщила о рекордно высоком уровне продаж за 2015 г., ее производственная и чистая прибыль сократились по сравнению с 2014 г. из-за снижения объемов автомобильного производства в Японии, повлиявшего на бизнес Yokohama в сегменте первичной комплектации. Кроме того, негативное воздействие на бизнес компании на рынке замены оказали возрастающая ценовая конкуренция и мягкая зима.
Чистые продажи Yokohama выросли за год на 0,7% до EUR4,99 млрд., производственная прибыль сократилась на 7,7% до EUR428,8 млн., чистая прибыль упала на 10,4% до EUR285,6 млн.
Продажи Yokohama Tires возросли на 0,6% и достигли EUR3,9 млрд. При этом производственная прибыль в шинном сегменте бизнеса снизилась на 11,4% до EUR338,3 млн. Штучные продажи сократились и на рынке первичной комплектации, и на рынке замены в Японии, однако на зарубежных рынках шинный бизнес Yokohama продемонстрировал уверенный рост. Высокий уровень продаж был отмечен в Северной Америке, а динамичный рост – в Китае.
Продажи многономенклатурного бизнеса Yokohama возросли на 1,2% до EUR957,6 млн. Производственная прибыль выросла на 2,9% до EUR82,6 млн.
На 2016 г. японский производитель прогнозирует рост чистых продаж, достигающий 3,5%. Производственная прибыль, по прогнозам, возрастет на 0,9%, а чистая прибыль может сократиться на 6,4%. (Rcc/Химия Украины и мира)