Химия Украины и мира

Россия: для войск разработаны горюче-смазочные материалы, не замерзающие на полюсе холода

Почти полтора десятка опытных военных машин повышенной проходимости сейчас проходит испытания на полуострове Варандей в Заполярье. Помимо оценки новой техники для арктических войск, заказчиков из Минобороны интересует, как поведут себя в условиях Крайнего Севера разработанные для таких регионов новые виды горючего и смазочных материалов.

Военная техника сможет ездить, стрелять и летать даже при 65-градусном морозе. Замминистра Дмитрий Булгаков рассказал, что в арктической группировке войск уже используют дизельное топливо, не теряющее полезных свойств на таком холоде. Кроме того, северные гарнизоны снабжают универсальным всесезонным моторным маслом М-3з/12-Д. Оно гарантирует запуск холодного двигателя при температуре минус 50. Другая разработка – всесезонное трансмиссионное масло ТМ-5-9з. От качества и уникальных характеристик заправочных материалов зависит, как далеко летит и насколько точно поражает цели ракета, в каких глубинах ходит новая подлодка, что за виражи выписывает в небе современный истребитель. Разработка специального топлива и материалов – целая наука, ею занимаются десятки НИИ, конструкторских бюро и вузов по всей стране.

За последние годы на снабжение армии принято много новинок. Хорошее топливо способно давать удивительный боевой эффект. К примеру, разработано горючее Децилин-М, которое позволяет увеличить дальность применения стратегических крылатых ракет на 250-300 км. В войска поступает дизтопливо, предохраняющее технику от взрывов и пожаров при ее поражении противотанковыми и другими огневыми средствами. Для стратегических ракетоносцев ТУ-95МС разработали всесезонное масло КА-7,5, обеспечивающее запуск турбовинтовых двигателей при низких температурах. А унифицированное синтетическое масло СМАРТ-4 для авиационных турбореактивных двигателей 4-го и 5-го поколений не только подтвердило работоспособность при температурах до 300 градусов, но и заменило 5 марок других масел. В ВМФ используют унифицированные масла К4-20 и ЛЗ-КТЗ. Они обеспечивают эксплуатацию многоступенчатых высокотемпературных воздушных компрессоров высокого давления и блочных паротурбинных установок нового поколения “Азурит” и “Сапфир” атомных подводных крейсеров и надводных кораблей. По словам Булгакова, войска также получают универсальное всесезонное масло КРМ. Оно позволяет во всех климатических зонах при температурах от минус до плюс 50 градусов смазывать, чистить и защищать от коррозии стрелковое вооружение, в том числе стволы, механизмы затворов и полуавтоматики танковых пушек. “По уровню эксплуатационных свойств это масло находится на уровне лучших зарубежных аналогов, что позволило в 4 раза сократить регламент обслуживания стрелкового вооружения”, – сообщил замминистра обороны. (Нефть России/Химия Украины и мира)

Exit mobile version