“Нефтяная компания “Петролеум Групп” отказалась от 3 из 4 предложений по поставке авиационного топлива в рамках тендера Минобороны, прошедшего 17-18 февраля. Об этом сообщается на официальной странице департамента государственных закупок и поставок материальных ресурсов Минобороны в сети Фейсбук.
“Нефтяная компания “Петролиум Груп” – победитель в отборе по закупке топлива для реактивных двигателей ТС-1 или топлива для реактивных двигателей в РТ – отказалась от своих предложений по трем лотами. Таким образом, на переговоры по закупке по этим лотам приглашен следующий участник”, – говорится на странице департамента Минобороны.
Компания победила по всем лотам суммарным объемом 18,19 тыс. т, предложив цену в диапазоне 13464-15365 грн./т. По словам представителя компании “Днепр Петролеум”, в которую входит “Нефтяная компания “Петролеум Груп”, в ходе подготовки и участия в торгах возникло некоторое недопонимание внутри группы, в результате чего заявленные цены по трем лотам оказались неадекватными. “Мы участвовали в тендере Минобороны впервые, кое-что не учли. Но мы будем работать по четвертому лоту, на который была заявлена наивысшая цена”, – сообщил представитель “Днепр Петролеум”. Речь идет о лоте объемом 3800 т по 15365 грн./т. Собеседник дал понять, что компания ориентируется на ресурс “Укртатнафты”.
Согласно процедуре торгов переговоры по трем лотам будут проведены со следующим участником, предложившим наилучшую цену. Согласно данным площадки Newtend, по всем трем лотам таковым является ООО “Трейд Коммодити”, которое предложила цены в диапазоне 16000-17995 грн./т. Представитель поставщика из Днепродзержинска заявил, что компания готова поставить топливо по морю из Турции и Греции, где продукт необходимо качества можно адресно заказать у производителя, либо из Азербайджана. “Бакинский НПЗ ежемесячно производит 20 тыс. т ТС-1, можно рассмотреть и этот вариант”, – заявил представитель компании. Он отметил, что “Трейд Коммодити” имеет опыт поставок небольших партий авиакеросина из Беларуси.
За “Трейд Коммодити” в рейтинге участников торгов по авиатопливу по двум лотам идут компании “Вог Аэро Джет” (17400-17997 грн./т) и “Техойл Ритейл” (16800 грн./т). Цены колеблются в широком диапазоне в связи с разными условиями поставок.
Проблематика поставок авиатоплива усиливается тем, что с января 2016 г. Беларусь – крупнейший экспортер РТ в Украину – закрыла поставки из-за позиции Государственной фискальной службы, относящей белорусское РТ к разряду бензинов и требующей уплаты повышенных акцизных сборов. В связи с уходом белорусских экспортеров поставщики переключились на поставки топлива Jet A-1 по морю. Однако эта марка авиакеросина не используется ВСУ. В 2014 г. Россия закрыла поставки авиатоплива в Украину как товара двойного назначения. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)